Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крым. Офшор, но цивилизованный
Крым станет регионом с совершенно новой структурой экономики
В Крыму мы имеем уникальное «окно возможностей» – внедрить лучшие мировые практики экономического развития. И «перенести» их в остальные регионы России. Об этом, впервые общаясь с журналистами в статусе министра РФ по делам Крыма, заявил Олег Савельев.
«И я бы выделил три важных функции деятельности министерства: антикризисную, функцию по формированию органов власти в Крыму с делегированием федеральных полномочий местным властям. И, в-третьих, наш «город Солнца» удастся реализовать при помощи закона об особой экономической зоне в Крыму и в Севастополе, который должен заработать с 2015 года», – сказал Савельев. Задача – сделать Крым если не донором, то самодостаточным российским регионом с новой структурой экономики. Для этого и создается особая экономичная зона с административными новациями и налоговыми послаблениями. Речь идет о цивилизованном офшоре. Законопроект уже готов, сообщил Савельев. По его словам, «цивилизованный офшор» – это нормальный способ минимизации издержек, а не всемирная «отмывочная». Помимо уже известных налоговых послаблений в проекте закона предусмотрены и радикальные юридические новации – возможность заключения сделок по прецедентному британскому праву, что может также привлечь крупнейшие компании в эту юрисдикцию. Вскоре, после обсуждения с минфином законопроект будет представлен для публичного обсуждения. В нем есть как привлекательные нормы для крупного бизнеса, так и для малого. В частности, норма по освобождению упрощенцев от уплаты налога на добавленную стоимость – предлагается включить этот налог в конечный платеж, обнулить НДС для предприятий сферы услуг. Что касается игорной зоны в Крыму, о которой много говорится, то, по мнению министра, этот «сложный проект» нужно просчитывать с калькулятором и до мелочей.
Татьяна Зыкова, «Российская газета»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.