Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупный бизнес выступил против законопроекта об оборотных штрафах за утечку данных
Законопроект об оборотных штрафах за утечки данных, подготовленный группой депутатов и сенаторов, вызвал критику со стороны представителей ведущих компаний и ассоциаций, представляющих интересы крупного бизнеса. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на совещание, которое состоялось в Минэкономразвития 16 июля.
TippaPatt/Shutterstock/Fotodom
Речь идет о поправках в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) и Уголовный кодекс, которые в конце 2023 года внесла в Госдуму группа депутатов и сенаторов. Поправки предполагают значительное повышение штрафов за утечки персональных данных — с нынешних 100 тыс. до 15 млн руб., если утечка касалась более 100 тыс. граждан, а также возможность назначать оборотные штрафы за повторное нарушение в размере от 0,1 до 3% выручки, но не менее 15 млн руб. и не более 500 млн руб. За незаконное использование, передачу, сбор персональных данных, полученных неправомерным путем; преступления, связанные с трансграничной передачей персональных данных, и т. п. предполагается уголовная ответственность. В январе поправки приняли в первом чтении, дата второго чтения пока не назначена.
Компании в рамках совещания пожаловались, что в таких реалиях им придется вложить очень серьезные деньги в средства защиты от утечек, что в конечном итоге придется компенсировать за счет потребителей. Свои опасения по данному поводу высказали представители нескольких десятков компаний и организаций, в том числе РЖД, «Аэрофлота», «Автодора», Российского союза туриндустрии, Федерации рестораторов и отельеров, маркетплейсов, энергетических, медицинских и других компаний. Все они раскритиковали текущую версию документа.
Как прокомментировал Retail.ru ситуацию генеральный директор «Стингрей Технолоджиз» (входящий в ГК Swordfish Security) Юрий Шабалин, по различным данным, только за первый квартал 2024 года количество утечек превысило показатель за весь 2023 год. Число этих инцидентов продолжает расти. Так, в 2023 году эта цифра была в 60 раз больше по сравнению с 2022 годом.
«Что будет дальше, остается только предполагать. И предполагать наихудший вариант, когда число утечек будет кратно расти год от года. Это связано с увеличенным вниманием к российским сервисам со стороны злоумышленников из других стран и с банальными ошибками людей, которые разрабатывают продукты», — отметил Юрий Шабалин.
Эксперт считает, что единственным способом это прекратить и привлечь внимание компаний к этой проблеме — введение новых законов и штрафов. В Европе это поняли чуть раньше, и там появился GDPR (General Data Protection Regulation, общий регламент по защите данных — ред.), который сулит оборотные штрафы компаниями, которые допустили утечку.
В Госдуме обсудят законопроект о сбыте урожая фермеров в крупные магазины
Штрафы за неуведомление об открытии бизнеса предлагают увеличить на 145%
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?