Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупных продавцов могут обязать принимать оплату через СБП и цифровыми рублями
«Центробанк» предложил обязать крупных продавцов принимать оплату через СБП уже в 2024 году, пишет «Интерфакс». Он также подготовил поправки в статью 16.1 закона о защите прав потребителей.
Gorodenkoff/shutterstock
Согласно проекту, обязанность сначала затронет продавцов (в том числе владельцев агрегаторов информации о товарах или услугах) с выручкой за предшествующий календарный год более 30 млн рублей. Они должны будут обеспечить прием оплаты по СБП с 1 октября 2024 года, возможность оплаты цифровыми рублями — с 1 октября 2026 года.
Розничных предприятий с выручкой от 20 млн руб. инициатива коснется с октября 2025 г. и октября 2027 г. соответственно. В настоящий момент под это требование не подпадают торгово-сервисные предприятия, чья годовая выручка не превышает 5 млн руб.
Согласно информации из письма «Центробанка» к законопроекту, аналогичный поэтапный подход использовался, когда вводился обязательный прием карты «Мир». Поскольку эквайринговые комиссии для торговых предприятий в СБП и на платформе цифрового рубля намного ниже среднего уровня, принятие закона также позволит продавцам сократить издержки на платежные услуги.
«Законопроектом предусмотрена этапность обеспечения ТСП возможности проведения платежей с использованием СБП и цифровых рублей, что позволит ТСП подготовиться к реализации требований законопроекта. Аналогичный подход был использован для введения обязательности приема платежных карт „Мир“ и показал свою эффективность», — говорится в письме ЦБ, сопровождающем законопроект.
«Центробанк» прорабатывает вопрос по предоставлению МСБ кредитных каникул
В российских магазинах заработает оплата лицом
Оплата через Mir Pay станет доступна в онлайн-магазинах
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?