Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3014

Поделиться

Крупных продавцов могут обязать принимать оплату через СБП и цифровыми рублями

«Центробанк» предложил обязать крупных продавцов принимать оплату через СБП уже в 2024 году, пишет «Интерфакс». Он также подготовил поправки в статью 16.1 закона о защите прав потребителей.

Фото: Gorodenkoff/shutterstock

Gorodenkoff/shutterstock

Согласно проекту, обязанность сначала затронет продавцов (в том числе владельцев агрегаторов информации о товарах или услугах) с выручкой за предшествующий календарный год более 30 млн рублей. Они должны будут обеспечить прием оплаты по СБП с 1 октября 2024 года, возможность оплаты цифровыми рублями — с 1 октября 2026 года.

Розничных предприятий с выручкой от 20 млн руб. инициатива коснется с октября 2025 г. и октября 2027 г. соответственно. В настоящий момент под это требование не подпадают торгово-сервисные предприятия, чья годовая выручка не превышает 5 млн руб.

Согласно информации из письма «Центробанка» к законопроекту, аналогичный поэтапный подход использовался, когда вводился обязательный прием карты «Мир». Поскольку эквайринговые комиссии для торговых предприятий в СБП и на платформе цифрового рубля намного ниже среднего уровня, принятие закона также позволит продавцам сократить издержки на платежные услуги.

«Законопроектом предусмотрена этапность обеспечения ТСП возможности проведения платежей с использованием СБП и цифровых рублей, что позволит ТСП подготовиться к реализации требований законопроекта. Аналогичный подход был использован для введения обязательности приема платежных карт „Мир“ и показал свою эффективность», — говорится в письме ЦБ, сопровождающем законопроект.

«Центробанк» прорабатывает вопрос по предоставлению МСБ кредитных каникул

В российских магазинах заработает оплата лицом

Оплата через Mir Pay станет доступна в онлайн-магазинах

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами