Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные ритейлеры вступят в конкуренцию в Томске, едва открыв первый магазин
Томские власти предложили Metro несколько участков под строительство на выбор, сообщила руководитель отдела правительственных и внешних связей «Мetro Cash & Carry — Россия» Оксана Токарева. Заместитель начальника управления потребительского рынка мэрии Томска Николай Мозель сказал, что Metro, скорее всего, выберет участок в 4 га в районе Каштака на пр-те Мира. Окончательное решение будет принято в течение трех месяцев, говорит Токарева. По словам Токаревой, при освоении регионов Metro сначала открывается в городах-миллионниках, а затем — в городах с населением от 500 000 чел. Так, в Новосибирске Metro откроется уже в октябре, открытие в Омске и Томске — следующий шаг, объяснила она.
Сейчас компания строит торговые центры в Омске и Новосибирске, подыскивает участок в Красноярске. В среднем инвестиции компании в строительство одного магазина площадью 10 000-12 000 кв. м составляют около $20 млн. В Томске будет стандартный для компании центр, говорит Токарева.
Metro не первая федеральная сеть, заинтересовавшаяся Томском, сообщил Мозель. Всех опередит «Седьмой континент», который уже реконструирует два здания бывших промпредприятий площадью 85 000 и 37 000 кв. м. Открытие первого гипермаркета запланировано на март 2008 г.
Магазин сети Auchan площадью около 15 000 кв. м откроется в ТРЦ «Мега-Икеа». По словам помощника гендиректора «IKEA Россия» Оксаны Белайчук, компания изучает возможность строительства на одном из трех участков площадью 50-70 га: в районе Иркутского тракта по ул. Высоцкого, на левом берегу Томи и рядом с Коммунальным мостом. Общая площадь «Меги» составит 130 000 кв. м, инвестиции — 4 млрд руб. По словам консультанта департамента потребительского рынка администрации Томской области Максима Оськина, решения можно ожидать в конце октября — начале ноября.
Подыскивает площадку под гипермаркет и петербургская сеть «Лента». Компания рассматривает земельные участки площадью свыше 3 га, расположенные по магистралям, рассказал Мозель.
До сих пор в Томске были представлены местные сети «Сибирская копеечка» (12 магазинов) и «Лама» (7), новосибирские «Быстроном» (4) и «Холидей классик» (3), красноярская «Алпи» (3). Единственный крупноформатный магазин — «Фог-сити» площадью 10 000 кв. м. Как сообщил «Ведомостям» вице-президент «Сибирской губернии» (в нее входит сеть «Алпи») Андрей Граванов, сейчас компания оформляет землеотвод под строительство ТРЦ площадью 40 000-60 000 кв. м.
Продуктовым сетям будет тесно на томском рынке, убежден Граванов. По его мнению, такое количество магазинов приведет к серьезной конкуренции среди федеральных ритейлеров. Рынок будет насыщен уже после ввода первых двух-трех магазинов, считает сибирский ритейлер. А операционный директор «Сибирского гиганта» Роман Загуменный убежден, что федеральные сети будут конкурировать не столько друг с другом, сколько с рынками и мелкими магазинами. «Сейчас на долю розничных сетей приходится не более 3-4% розничного рынка. Это самый низкий показатель среди областных центров СФО», — отмечает Загуменный. В Томске высока доля неорганизованной торговли — до сих пор более 10-15% покупателей регулярно делают покупки на рынках, уточнил он. «Это и привлекает сейчас иногородних торговцев в Томск», — считает Загуменный.
«Metro Cash & Carry – Россия», российское подразделение крупнейшей в мире управляющей компании формата cash & carry
По данным компании, в России открыт 31 мелкооптовый центр «Metro Cash & Carry – Россия»; объем продаж группы в 2006 г. составил 60 млрд евро, в России – 2 млрд евро.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.