Декоративное изображение
1 725

Поделиться

Крупные производители молока пообещали остановить рост цен

Вчера компания «Юнимилк» заявила, что до 1 января 2008 года заморозит цены на некоторые виды «социально значимой» продукции. Так компания реагирует на требование правительства умерить рост цен на продукты питания. Примеру «Юнимилка» готовы последовать и другие крупные игроки рынка, в том числе основной конкурент компании — «Вимм-Билль-Данн». Эксперты считают, что в результате пострадают небольшие производители молочной продукции, которые просто не могут себе позволить зафиксировать цены на низкой отметке.

Как сообщил директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев, в продуктовом портфеле компании будут выделены группы социально значимых продуктов, цены на которые будут зафиксированы на период до 1 января 2008 года. Имеется в виду молоко 2,5% жирности, кефир (1—1,5%), сметана (15%), то есть наиболее популярные и дешевые товары. При розничной наценке в 10% цены на эту продукцию должны составлять от 19 до 25 руб. за литр молока или кефира и 17—18 руб. за упаковку сметаны в зависимости от региона. В данный момент при участии руководителей субъектов Федерации «Юнимилк» разрабатывает трехсторонние соглашения между сельхозпроизводителями, переработчиками и предприятиями торговли.

Примеру «Юнимилка» в скором времени может последовать и «Вимм-Билль-Данн». «Мы также обсуждаем такую возможность, рассматриваем разные категории продуктов, цены на которые можно фиксировать, и стараемся не повышать цены на социально значимую продукцию», — отметил пресс-секретарь компании Антон Сарайкин.

В компании «Русское молоко» инициативу называют позитивной, но пока не собираются идти по тому же пути. «Так как у нас есть собственная сырьевая база, мы изначально повысили цены меньше, чем другие компании. Наше повышение составило 20%, в то время как по рынку в среднем цена выросла на 30—40%», — пояснил заместитель председателя совета директоров агрохолдинга Василий Ходов.

Производители сырья опасаются, что забота молочных компаний о кошельке потребителя может негативно сказаться на их бизнесе. Напомним, на днях члены Российского союза предприятий молочной отрасли в ответ на установку властями некоторых регионов отпускной цены в размере 19,5—20 руб. за литр направили письмо в адрес премьер-министра РФ Виктора Зубкова с просьбой не допустить фиксации максимальных отпускных цен производителей.

Однако президент компании «Русские фермы» Андрей Даниленко убежден, что поставщики «Юнимилка» и других компаний, которые решат последовать его примеру, в накладе не останутся: «Скорее всего, речь идет о создании дешевых продуктов, цена на которые расти не будет. Компенсироваться расходы будут, вероятно, за счет прибыли от продажи премиальных товаров, которые, в свою очередь, подорожают». Сам г-н Даниленко также разработал программу помощи потребителям: «Мы будем вывозить часть нашего молока — около 10% — на молоковозах в регионы, соседствующие с нашими хозяйствами, и продавать по 15 руб. за литр».

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов полагает, что «остановить рост цен на сырое молоко было бы правильно для всей молочной отрасли». «Сегодня цена гарантированно обеспечивает рентабельность сельхозпроизводителя, а переработчики молока уже два месяца работают в убыток», — пояснил он.

Пострадать от «человеколюбия» крупных компаний могут небольшие производители молочной продукции, которые не могут позволить себе зафиксировать цены на низкой отметке. «Они и так очень сильно пострадали от нехватки сырья и его резкого подорожания. Вероятно, многим придется уйти с рынка», — считает г-н Ходов.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами