Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупные продовольственные ритейлеры обходят Екатеринбург стороной
Большинство крупных федеральных и иностранных продовольственных сетей обходят Екатеринбург стороной. От экспансии их удерживает дефицит подходящих площадей и сильные позиции местных игроков. Тем временем операторы екатеринбургского рынка наращивают обороты через запуск точек в соседних городах и поглощение более мелких сетей.
Новых федеральных и иностранных продовольственных сетей в 2007 г. в Екатеринбурге не появилось. В столице Урала по-прежнему работают три российские компании — «Дикси» («Мегамарт» и «Минимарт»), Х5 Retail Group («Пятерочка»), холдинг «Марта» («Гроссмарт») и три иностранные — турецкая «Раменка» («Рамстор»), немецкая Metro Сash & Сarry, французская Auchan.
В свое время приход практически каждой из них сопровождался тревожными экспертными прогнозами в адрес местных ритейлеров, но, как сейчас полагают игроки, неоправдавшимися. По мнению Валерия Бубнова, гендиректора компании «Юнилэнд-Екатеринбург» (подразделение группы «Дикси»), чтобы иностранные операторы смогли повлиять на местные сети и существенно перекроить рынок, им необходимо как минимум утроить свой суммарный оборот. «Для этого потребуется еще два-три года», — полагает г-н Бубнов.
Расширять свое присутствие в Екатеринбурге иностранные и федеральные продовольственные сети пока не торопятся. «Магнит», третий по обороту ритейлер России, включающий свыше 2 тыс. магазинов в 600 городах, к столице Урала еще только присматривается. Нет в нашем городе и питерской «Ленты», уже работающей в Тюмени и Новосибирске. «Седьмой континент», представленный в России более чем 120 точками, открыл в марте 2007 г. гипермаркет в Челябинске, но о планах развития в Екатеринбурге до сих пор не объявлял. Не дошла до сих пор до уральской столицы и сеть «Патэрсон». Компания «Вестер» собирается запустить в городе два гипермаркета общей площадью 15 тыс. кв. м, но лишь к 2014 г., как пояснили в дирекции связей с общественностью этой сети. Хотя уже в нынешнем году магазины компании появятся в Кургане и Челябинске.
То, что крупные сети обходят Екатеринбург стороной, аналитики считают закономерным. Согласно последнему исследованию компании A.T. Kearney, не только федеральные, но и международные розничные организации «выходят на рынки стран с формирующейся экономикой (Россия в их числе) через небольшие города». Удачное время для покорения мегаполисов упущено — в этом уверены и местные эксперты. Аналитики A.T. Kearney советуют крупным супермаркетам и магазинам FMCG поторопиться: «окно возможностей» в России окончательно закроется для них в ближайшие два года.
Помимо сильных позиций екатеринбургских ритейлеров, экспансию федеральных и иностранных сетей сдерживает отсутствие подходящих площадей. Компании пытаются решить эту проблему, покупая местных игроков. Поэтому, как считают эксперты, ближайшие два-три года станут для регионального рынка периодом слияний и поглощений.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?