Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные продовольственные ритейлеры обходят Екатеринбург стороной
Большинство крупных федеральных и иностранных продовольственных сетей обходят Екатеринбург стороной. От экспансии их удерживает дефицит подходящих площадей и сильные позиции местных игроков. Тем временем операторы екатеринбургского рынка наращивают обороты через запуск точек в соседних городах и поглощение более мелких сетей.
Новых федеральных и иностранных продовольственных сетей в 2007 г. в Екатеринбурге не появилось. В столице Урала по-прежнему работают три российские компании — «Дикси» («Мегамарт» и «Минимарт»), Х5 Retail Group («Пятерочка»), холдинг «Марта» («Гроссмарт») и три иностранные — турецкая «Раменка» («Рамстор»), немецкая Metro Сash & Сarry, французская Auchan.
В свое время приход практически каждой из них сопровождался тревожными экспертными прогнозами в адрес местных ритейлеров, но, как сейчас полагают игроки, неоправдавшимися. По мнению Валерия Бубнова, гендиректора компании «Юнилэнд-Екатеринбург» (подразделение группы «Дикси»), чтобы иностранные операторы смогли повлиять на местные сети и существенно перекроить рынок, им необходимо как минимум утроить свой суммарный оборот. «Для этого потребуется еще два-три года», — полагает г-н Бубнов.
Расширять свое присутствие в Екатеринбурге иностранные и федеральные продовольственные сети пока не торопятся. «Магнит», третий по обороту ритейлер России, включающий свыше 2 тыс. магазинов в 600 городах, к столице Урала еще только присматривается. Нет в нашем городе и питерской «Ленты», уже работающей в Тюмени и Новосибирске. «Седьмой континент», представленный в России более чем 120 точками, открыл в марте 2007 г. гипермаркет в Челябинске, но о планах развития в Екатеринбурге до сих пор не объявлял. Не дошла до сих пор до уральской столицы и сеть «Патэрсон». Компания «Вестер» собирается запустить в городе два гипермаркета общей площадью 15 тыс. кв. м, но лишь к 2014 г., как пояснили в дирекции связей с общественностью этой сети. Хотя уже в нынешнем году магазины компании появятся в Кургане и Челябинске.
То, что крупные сети обходят Екатеринбург стороной, аналитики считают закономерным. Согласно последнему исследованию компании A.T. Kearney, не только федеральные, но и международные розничные организации «выходят на рынки стран с формирующейся экономикой (Россия в их числе) через небольшие города». Удачное время для покорения мегаполисов упущено — в этом уверены и местные эксперты. Аналитики A.T. Kearney советуют крупным супермаркетам и магазинам FMCG поторопиться: «окно возможностей» в России окончательно закроется для них в ближайшие два года.
Помимо сильных позиций екатеринбургских ритейлеров, экспансию федеральных и иностранных сетей сдерживает отсутствие подходящих площадей. Компании пытаются решить эту проблему, покупая местных игроков. Поэтому, как считают эксперты, ближайшие два-три года станут для регионального рынка периодом слияний и поглощений.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.