Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные поставщики уговорят ритейл платить
Что могут сделать поставщики, когда торговые сети задерживают оплату за поставленный товар.
Эксперты в сфере ритейла склоняются к мнению, что компании-поставщики будут вынуждены в кризисных условиях идти на-встречу торговым сетям в вопросах оплаты.
«Выживут и расширят представленность на полках, а соответственно — долю (на рынке. — «ДЕЛО»), те поставщики, которые будут готовы предоставить сетям самые выгодные условия поставок, в том числе кредитовать сети, несмотря на связанные с этим риски», — считает Михайло Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio.
Известно, что торговые сети испытывают финансовые проблемы, что в свою очередь приводит к задержкам в оплатах за поставленный товар их поставщикам.
Крупные международные компании неохотно говорят об этой проблеме во взаимоотношениях с ритейлом. В то же время они не отрицают, что проблема существует.
Так, например, у компании Nestle 30% продукции реализуется напрямую торговым сетям, остальное — через дистрибьюторов. «Когда речь идет о больших деньгах, всегда нужно держать ухо востро. Сейчас нужно быть еще более энергичным и внимательным, — говорит Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям «Нестле Украина». — Когда видишь, что проблема усугубляется, надо сразу бежать и договариваться».
По его словам, у решения проблемы всегда есть цена и лучше не допускать конфликтов и затратных вариантов разрешения возникших проблем. В их числе — судебные разбирательства. «Для наших дистрибьюторов и для ритейла наш бизнес очень важен. Потому им выгоднее не хитрить, и если есть проблема, сразу же поставить нас в известность. И мы вместе ее разрешим», — говорит Радченко.
Эффективность такого подхода подтверждают и сами сети. «Сотрудничество с поставщиками — результат договоренностей с каждым из них, а товар на полках — подтверждение эффективности этих договоренностей», — прокомментировала ситуацию Марианна Конина, руководитель департамента связей с общественностью Fozzy Group. «Метро Кеш энд Керри» настроена на длительные и партнерские отношения со своими поставщиками», — заверяет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании. По ее словам, у этой сети условия оплаты также индивидуальны для каждого партнера-поставщика.
Юристы отмечают, что тенденция мирного урегулирования споров в нынешних условиях характерна для крупных компаний, причем не только продуктового направления. «Кризис научил людей тщательнее считать деньги и прибегать к судебным спорам в целом реже. Клиенты гораздо более склонны теперь к поиску мирного урегулирования разногласий с партнерами», — резюмирует Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».
2,66 миллиарда гривен составили продажи Nestlе в Украине в прошлом году. Это на 16% больше, чем в 2007-м.
- Онлайн-интервью с Петром Офицеровым, автором книги об организации эффективной работы поставщика с магазинами
- Кризис – это клизма для ритейлеров
- "Вестер" гасит долги
- ГК Виктория банкротится
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- Торгово-закупочная система "Т Три С"(
- Что с Мосмартом сейчас?
- Сети vs Поставщики
- Поставщики мстят Ашану?(
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Договорная компания на 2009 год !!!
- К Барьеру

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.