Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные поставщики уговорят ритейл платить
Что могут сделать поставщики, когда торговые сети задерживают оплату за поставленный товар.
Эксперты в сфере ритейла склоняются к мнению, что компании-поставщики будут вынуждены в кризисных условиях идти на-встречу торговым сетям в вопросах оплаты.
«Выживут и расширят представленность на полках, а соответственно — долю (на рынке. — «ДЕЛО»), те поставщики, которые будут готовы предоставить сетям самые выгодные условия поставок, в том числе кредитовать сети, несмотря на связанные с этим риски», — считает Михайло Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio.
Известно, что торговые сети испытывают финансовые проблемы, что в свою очередь приводит к задержкам в оплатах за поставленный товар их поставщикам.
Крупные международные компании неохотно говорят об этой проблеме во взаимоотношениях с ритейлом. В то же время они не отрицают, что проблема существует.
Так, например, у компании Nestle 30% продукции реализуется напрямую торговым сетям, остальное — через дистрибьюторов. «Когда речь идет о больших деньгах, всегда нужно держать ухо востро. Сейчас нужно быть еще более энергичным и внимательным, — говорит Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям «Нестле Украина». — Когда видишь, что проблема усугубляется, надо сразу бежать и договариваться».
По его словам, у решения проблемы всегда есть цена и лучше не допускать конфликтов и затратных вариантов разрешения возникших проблем. В их числе — судебные разбирательства. «Для наших дистрибьюторов и для ритейла наш бизнес очень важен. Потому им выгоднее не хитрить, и если есть проблема, сразу же поставить нас в известность. И мы вместе ее разрешим», — говорит Радченко.
Эффективность такого подхода подтверждают и сами сети. «Сотрудничество с поставщиками — результат договоренностей с каждым из них, а товар на полках — подтверждение эффективности этих договоренностей», — прокомментировала ситуацию Марианна Конина, руководитель департамента связей с общественностью Fozzy Group. «Метро Кеш энд Керри» настроена на длительные и партнерские отношения со своими поставщиками», — заверяет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании. По ее словам, у этой сети условия оплаты также индивидуальны для каждого партнера-поставщика.
Юристы отмечают, что тенденция мирного урегулирования споров в нынешних условиях характерна для крупных компаний, причем не только продуктового направления. «Кризис научил людей тщательнее считать деньги и прибегать к судебным спорам в целом реже. Клиенты гораздо более склонны теперь к поиску мирного урегулирования разногласий с партнерами», — резюмирует Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».
2,66 миллиарда гривен составили продажи Nestlе в Украине в прошлом году. Это на 16% больше, чем в 2007-м.
- Онлайн-интервью с Петром Офицеровым, автором книги об организации эффективной работы поставщика с магазинами
- Кризис – это клизма для ритейлеров
- "Вестер" гасит долги
- ГК Виктория банкротится
- ГК "Виктория" - быть или не быть в 2009....
- Торгово-закупочная система "Т Три С"(
- Что с Мосмартом сейчас?
- Сети vs Поставщики
- Поставщики мстят Ашану?(
- Кто из сетей останется в 2009 году ??
- Мосмарт и Вестер банкроты
- Договорная компания на 2009 год !!!
- К Барьеру
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.