Декоративное изображение
5 304

Поделиться

Крупные поставщики уговорят ритейл платить

Что могут сделать поставщики, когда торговые сети задерживают оплату за поставленный товар. 

Эксперты в сфере ритейла склоняются к мнению, что компании-поставщики будут вынуждены в кризисных условиях идти на-встречу торговым сетям в вопросах оплаты.

«Выживут и расширят представленность на полках, а соответственно — долю (на рынке. — «ДЕЛО»), те поставщики, которые будут готовы предоставить сетям самые выгодные условия поставок, в том числе кредитовать сети, несмотря на связанные с этим риски», — считает Михайло Грищенко, директор исследовательской компании RetailStudio.

Известно, что торговые сети испытывают финансовые проблемы, что в свою очередь приводит к задержкам в оплатах за поставленный товар их поставщикам.

Крупные международные компании неохотно говорят об этой проблеме во взаимоотношениях с ритейлом. В то же время они не отрицают, что проблема существует.

Так, например, у компании Nestle 30% продукции реализуется напрямую торговым сетям, остальное — через дистрибьюторов. «Когда речь идет о больших деньгах, всегда нужно держать ухо востро. Сейчас нужно быть еще более энергичным и внимательным, — говорит Геннадий Радченко, директор по корпоративным связям «Нестле Украина». — Когда видишь, что проблема усугубляется, надо сразу бежать и договариваться».

По его словам, у решения проблемы всегда есть цена и лучше не допускать конфликтов и затратных вариантов разрешения возникших проблем. В их числе — судебные разбирательства. «Для наших дистрибьюторов и для ритейла наш бизнес очень важен. Потому им выгоднее не хитрить, и если есть проблема, сразу же поставить нас в известность. И мы вместе ее разрешим», — говорит Радченко.

Эффективность такого подхода подтверждают и сами сети. «Сотрудничество с поставщиками — результат договоренностей с каждым из них, а товар на полках — подтверждение эффективности этих договоренностей», — прокомментировала ситуацию Марианна Конина, руководитель департамента связей с общественностью Fozzy Group. «Метро Кеш энд Керри» настроена на длительные и партнерские отношения со своими поставщиками», — заверяет Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций компании. По ее словам, у этой сети условия оплаты также индивидуальны для каждого партнера-поставщика.

Юристы отмечают, что тенденция мирного урегулирования споров в нынешних условиях характерна для крупных компаний, причем не только продуктового направления. «Кризис научил людей тщательнее считать деньги и прибегать к судебным спорам в целом реже. Клиенты гораздо более склонны теперь к поиску мирного урегулирования разногласий с партнерами», — резюмирует Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры».

2,66 миллиарда гривен составили продажи Nestlе в Украине в прошлом году. Это на 16% больше, чем в 2007-м.

Дело

Обсуждения по теме:

Интервью

Декоративное изображение

Александр Сульжиц, 4RM Systems: «Искусственный интеллект продолжит трансформировать ритейл, делая его более ориентированным на покупателя»

Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами