Декоративное изображение
3 995

Поделиться

Крупные инвесторы, несмотря на скидки, не спешат вкладываться в ТЦ в Москве

Ни одной крупной сделки по покупке торговых центров в Москве не было заключено с момента начала кризиса на российском рынке недвижимости в октябре-ноябре 2008 года, несмотря на скидки, на которые готовы идти собственники объектов, рассказали эксперты рынка коммерческой недвижимости.

По словам директора департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International Татьяны Ключинской, на рынке торговой недвижимости Москвы с начала кризиса действительно не заключалось ни одной крупной сделки по купле-продажи именно торговых центров, несмотря на возможность приобрести объекты с дисконтом.

По данным компании Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko (C&W/S&R), если за три первых квартала 2008 года на столичном рынке коммерческой недвижимости было зафиксировано более пяти крупных сделок с торговыми объектами, общая сумма которых составила более 800 миллионов долларов, то за последние полгода показатели в этом секторе были нулевыми.

"С ноября на столичном рынке проходили лишь мелкие сделки по покупке торговых площадей: собственники на фоне снижения рынка давали покупателям площадей стрит-ритейла определенные скидки, так что в этом плане рынок был активен", - добавляет консультант отдела рынков капитала компании C&W/S&R Ольга Руденко.

В частности, в период с октября 2008 года по февраль 2009 года эксперты компании отметили несколько сделок с площадями для стрит-ритейла, а общая их сумма за почти полгода составила около 200 миллионов долларов.

"Долгое время на столичном рынке торговой недвижимости цены росли семимильными шагами, а к моменту кризиса они достигли одних из самых высоких сравнительно с мировыми показателей. Как только грянул кризис, и стоимость недвижимости в Москве в целом начала падать, собственники ТЦ оказались не готовы к тому, чтобы существенно снижать цены на свои объекты", - поясняет причину отсутствия крупных сделок на столичном рынке торговой недвижимости Ключинская.

По ее словам, покупатели, которые реально оценивают состояние рынка недвижимости, готовы покупать объекты торговой недвижимости только со существенными скидками, причем "иногда чуть ли не по их себестоимости".

"Многие собственники торговой недвижимости никуда не торопятся и действительно удачные проекты, конечно, никто по таким ценам продавать не будет", - считает она.

В свою очередь, как указал руководитель отдела инвестиций DTZ Стефано Кароси, рынок торговой недвижимости Москвы был в застое с ноября 2008 года, инвесторы ждали дальнейших скидок, однако уже с февраля 2009 года начались некоторые переговоры по покупке-продаже торговой недвижимости.

Подтверждает информацию о росте числа переговоров и Руденко, которая подчеркивает, что, возможно, рынок уже созрел для определенных скидок, которые ожидают покупатели.

"При этом в условиях того, что в целом на рынке подешевели все объекты, потенциальным инвесторам есть из чего выбрать, поэтому многие из них не торопятся, тщательно присматриваются", - добавляет она.

Однако, по ее словам, трудно сказать о том, перейдут ли переговоры в реальные сделки.

"Возможен также вариант, что розничная торговля, от развития которой и зависит привлекательность торговых объектов, покажет негативные тенденции во втором полугодии 2008 года. Естественно, при таком сценарии, инвесторы вряд ли будут стремиться в этот сектор рынка недвижимости", - предполагает эксперт компании C&W/S&R.

Ранее СМИ сообщали, что компания ТПС, контролируемая акционером Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Александром Пономаренко, собирается приобрести на падающем рынке столичные торговые центры. По словам представителей компании, они готовы были бы уже сейчас приобрести ряд ТЦ в Москве, но цены не соответствовали их ожиданиям.

РИА Новости

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами