Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупные британские супермаркеты выплатят большие штрафы за завышение цен
Крупные британские сети супермаркетов "Асда" (Asda) и "Сейнсберис" (Sainsbury's) и ряд предприятий перерабатывающей промышленности выплатят, в общей сложности, 116 миллионов фунтов стерлингов штрафа за искусственное завышение цен на продукты первой необходимости, сообщило Антимонопольное управление Великобритании (Office of Fair Trading).
По данным управления, сети супермаркетов "Теско" (Tesco), "Асда" (Asda) , "Сейнсберис" (Sainsbury's), "Сейфуэй" (Safeway) и "Моррисонс" (Morrisons) в течение двух лет, зная о деятельности друг друга, сохраняли искусственно высокие цены на масло, сыр, молоко и другие продукты ежедневного потребления, не делясь прибылью с поставщиками. За этот период покупатели переплатили около 270 миллионов фунтов стерлингов.
Из пяти нарушителей факт сговора пока официально признали только "Сейнсберис" и "Асда". В результате размер штрафа, который предстоит выплатить им, сравнительно невелик, по сравнению с штрафами, грозящими трем другим сетям, отметило Антимонопольное управление.
"Мы огорчены тем, что были наказаны за действия, направленные на то, чтобы помочь британским фермерам, но понимаем, что лучше быстро договориться с Антимонопольным управлением", - заявил представитель сети супермаркетов "Сейнсебрис", которой предстоит выплатить 26 миллионов фунтов стерлингов.
Как неоднократно отмечали британские СМИ, поставщики продуктов на протяжении последних нескольких лет выражали свое недовольство "агрессивным, нарушающим законы честной конкуренции поведением супермаркетов". Свое независимое расследование деятельности торговых сетей проводит Британская антимонопольная комиссия (Competition Commission). В частности, она проверяет информацию о том, что супермаркеты якобы угрожали поставщикам, требуя от них снижения цен на продукцию.
Расследование деятельности "Теско", "Сейфуэй" и "Моррисонс" будет продолжено, заявил представитель Антимонопольного управления.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?