Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший в мире торговец роскошью LVMH покупает около 50% Ile de Beaute
Французский концерн Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) договорился о приобретении около 50% ОАО "Единая Европа — С.Б.", владеющего парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute. Источники, близкие к переговорам, утверждают, что первый транш платежа уже прошел и сделка будет закрыта к Новому году. По условиям соглашения "Единая Европа" также станет новым франчайзи Sephora (эта сеть входит в LVMH) вместо владельцев "Л`Этуаль".
О том, что LVMH договорился о покупке примерно половины ОАО "Единая Европа — С.Б.", "Ъ" рассказал источник, близкий к президенту холдинга "Единая Европа" Игорю Денисову. ОАО на 100% принадлежит ООО "Единая Европа", которым в свою очередь владеют господин Денисов и Андрей Грибков (доли, по данным "СПАРК-Интерфакс" на 31 декабря 2007 года, 69 и 31% соответственно). По его данным, первый транш оплаты уже состоялся. Топ-менеджеры двух конкурирующих сетей и сотрудник компании—поставщика люксовых товаров осведомлены, что сделка закроется до конца года. Один из них утверждает, что продан 45-процентный пакет. Источник во французском офисе Louis Vuitton подтвердил переговоры о покупке Ile de Beaute. Господин Денисов вчера отказался говорить на эту тему.
В портфеле LVMH находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила €7,8 млрд, чистая прибыль — ?1 млрд. Капитализация на Euronext 19 сентября — ?32,17 млрд. 47,4% владеет Groupe Arnault Бернара Арно.
Холдинг "Единая Европа" основан в 1992 году. Включает дистрибуторское подразделение "Единая Европа Холдинг", розничную сеть Ile de Beaute, производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес. Сеть объединяет 103 магазина по всей России. Выручка розничного подразделения в 2007 году — $279,98 млн.
У Ile de Beaute занимает третье место среди парфюмерно-косметических операторов после "Л`Этуаль"/Sephora (годовая выручка — $760 млн) и "Арбат Престижа" ($530 млн) по итогам 2007 года. По мнению гендиректора фирмы "Триумф" Эмина Багирова, после ареста совладельца "Арбат Престижа" Владимира Некрасова тройка лидеров парфюмерно-косметической розницы в России изменилась: у "Л`Этуаль" более 50% рынка, у Ile de Beaute — около 20%, у Douglas-Rivoli — 3-4%.
Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценил 100% Ile de Beaute в $200-250 млн, а управляющий партнер Advance Capital Олег Сеньков — в 0,6-0,8 выручки по итогам 2007 года, то есть около $167-223 млн. Но сумма сделки может быть и меньше, утверждают источники, из-за "дополнительного бонуса" владельцам "Единой Европы". "По условиям соглашения, подписанного около месяца назад, структуры господина Денисова также получили франшизу на открытие магазинов Sephora в России",— говорит собеседник в другой парфюмерной сети.
Российским франчайзи Sephora с 2003 года является компания "Алькор и Ко.", оператор магазинов "Л`Этуаль". В 2007-м сотрудник "Л`Этуаль" рассказывал, что LVMH недоволен политикой партнера по отношению к бренду Sephora. "Открытые Sephora в основном являются составляющим "Л`Этуаль" по принципу "магазин в магазине", а не развиваются как самостоятельный проект",— пояснял тогда собеседник "Ъ". Переговоры о передаче франшизы структурам "Единой Европы" стороны начали около полугода назад, знает источник в аналитической компании парфюмерно-косметического рынка. На продажи Sephora, говорит он, приходилось не более 10-15% выручки всей розницы "Алькора". Чтобы восполнить пробел в среднеценовом сегменте после расставания с Sephora, "Алькор" летом запустил розничный проект Bon Joli, ориентированный на региональную экспансию, утверждает эксперт. Основной владелец "Алькора" Максим Климов вчера отказался комментировать предстоящее расставание с Sephora.
Концерн LVMH уже представлен в России: в 2006 году он купил одного из крупнейших местных дистрибуторов парфюмерии и косметики ООО "Селдико". Сейчас компания LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Seldico LLC) поставляет в Россию марки Christian Dior, Givenchy, Guerlain, Kenzo, Fendi, Emilio Pucci и близка по величине к лидерам этого сегмента — "Эрмитажу", "Кофидек Рус" и "Единая Европа Холдинг", поясняет член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?