Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший ритейлер России предсказал спад потребления
Крупнейший продуктовый ритейлер России – группа X5 – понизила прогноз роста валовой выручки в 2011 году с 40 до 35 процентов. Пересмотр прогноза связан с ухудшением макроэкономической ситуации в стране и эффектом интеграции сети «Копейка». Об этом сообщается в отчете X5 Retail Group по итогам третьего квартала 2011 года, опубликованном на сайте компании.
В документе отмечается, что сокращение потребления на фоне нестабильной экономической ситуации – тенденция, которая наблюдается на всем рынке российской продуктовой розницы. В связи с этим ритейлер предсказывает снижение покупательской активности уже в четвертом квартале 2011 года. Об интеграции «Копейки» в отчете сказано, что снижение продаж сети связано с длительным закрытием на ребрендинг и «долгим периодом раскрутки ребрендинговых магазинов».
В третьем квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 рост продаж X5 в рублях составил 32 процента. Выручка компании достигла 105 миллиардов рублей. Всего с начала года объем продаж X5 составил почти 330 миллиардов рублей.
Как отмечает «Коммерсантъ», после опубликования отчета акции X5 Retail Group на Лондонской фондовой бирже обвалились на 10 процентов. Издание отмечает, что в третьем квартале группа X5 продемонстрировала отрицательную динамику по основным показателям деятельности по сравнению с предыдущими периодами 2011 года.
X5 Retail Group была образована в 2006 году в результате слияния компаний «Пятерочка» и «Перекресток». В 2008 году ритейлер приобрел сеть гипермаркетов «Карусель», а в 2010 была куплена розничная сеть «Копейка». Ребрендинг сети «Копейка» должен был закончиться в третьем квартале 2011 года. На 30 сентября под управлением X5 Retail Group в России и СНГ находилось 2785 магазинов, еще 705 было отдано во франчайзинг. Крупнейший акционер X5 – «Альфа-групп», ей принадлежит 47,86 процента акций. Еще около 20 процентов акций принадлежат основателям «Пятерочки», а 32 процента находятся в свободном обращении на бирже.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?