Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший польский дистрибутор одежды и парфюмерии EM&F выходит на рынок РФ
На российский рынок выходит крупнейший польский дистрибутор одежды и парфюмерии -- группа Empik Media & Fashion (EM&F), работающая по франчайзингу с одежными марками River Island, Esprit и Wallis. Как стало известно Ъ, EM&F покупает за $20-25 млн более 40% компании Maratex, владеющей в России франчайзинговыми магазинами Esprit, Peacoсks и др.
О том, что EM&F договорилась о покупке около 43% российской компании Maratex, Ъ рассказал один из одежных ритейлеров. "Стороны подписали соглашение о намерениях, сделка будет закрыта осенью",-- добавляет собеседник Ъ. Гендиректор Maratex Владимир Лунин и представитель EM&F подтвердили эту информацию. Менеджер фонда Mint Capital (совладелец Maratex) Владимир Залужский отказался от комментариев, сославшись на то, что сделка еще не закрыта.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным источника Ъ, знакомого с операционными показателями Maratex, она составит $20-25 млн. По словам господина Лунина, привлеченные средства будут потрачены на развитие марок и брэндов, уже существующих у Maratex, а также из портфеля EM&F. "Новые магазины будут открываться в России, на Украине и в Казахстане",-- добавил он.
Компания Maratex основана в 2006 году после слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacoсks и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit). Управляет более чем 60 магазинами в России и на Украине. Акционеры -- частные лица и инвестфонд Mint Сapital.
Empik Media & Fashion -- ведущий дистрибутор одежных марок в Польше (Esprit, Aldo, Wallis, River Island, Zara). Оптовый продавец косметики Dior, Chanel, Clarins, Shiseido. Владеет розничными сетями Empik Pelna Kultura (книги, журналы, мультимедиа), сетью детских товаров Smyk в Польше, Германии и на Украине. EM&F принадлежит 65% сети книжных магазинов Bukva на Украине. Капитализация на 17 июля -- $871,68 млн.
Иностранные игроки сегодня предпочитают работать в России по франчайзинговым схемам. Так развиваются в России брэнды Mango, Nine West, сети универмагов Bhs, Next и C&A. Пока самостоятельно в России работает лишь испанская Inditex (выкупила франшизу у финского Stockmann) и сам Stockmann. Иностранных инвесторов, работающих в России, пока немного. В 2005 году шведский инвестфонд East Capital за $5 млн приобрел 25% петербургской компании "Мэлон Фэшн Групп" (сети Zarina и BeFree). В апреле этого года немецкий фонд Wermuth Asset Management приобрел 20% акций сети "Дикая орхидея" за $50 млн, получив опцион еще на 13% до конца 2009 года. Партнер ИК Falcon Advisers Игорь Кованов объясняет интерес профильных и портфельных инвесторов к этому рынку тем, что одежная розница развивается очень динамично. По оценкам Deutsche UFG, темпы роста продуктовой розницы около 22% в год, одежной -- 25%. "Крупных игроков на этом рынке между тем почти нет",-- говорит господин Кованов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?