Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший мировой обувной ритейлер Bata открывает магазины в Сибири
В Сибирь приходит мировой лидер по торговле и производству обуви — международная компания Bata. Первый магазин сети уже появился в одном из торгово– развлекательных комплексов (ТРК) Кемерова, а в 2008 году предполагается открыть еще два — в ТРК Красноярска и Новосибирска. Местные игроки обувного рынка признают, что впервые сталкиваются со столь крупным конкурентом, который, впрочем, пока не ведет на российском рынке агрессивной политики.
Информацию о планах выхода Bata на рынок Сибири вчера подтвердили в российском офисе компании. Его сотрудник сообщил при этом, что региональные (в том числе сибирские) магазины будут открываться компанией не самостоятельно, а на условиях франчайзинга. Партнером–франчайзи по развитию Bata в российских регионах является базирующаяся в Мурманске «Компания Т.В.А.».
Коммерческий директор «Компании Т.В.А.» Евгения Неласова также подтвердила планы продвижения Bata в Сибири. По ее словам, первая торговая точка этой сети уже начала работать в Кемерове в ТРК «Лапландия». В 2008 году в Сибири появятся еще два магазина Bata — в новосибирском комплексе «Сибирский молл» и в красноярском «Планета». Площадь каждого из магазинов составит 350 кв. м. Сумму инвестиций в продвижение в компании не называют.
Как сообщила госпожа Неласова, «Компания Т.В.А.» создана в начале этого года, однако работающие в ней люди «имеют большой опыт в дистрибуции различных брендов в России и СНГ». Компания уже успела открыть магазины Bata в Воронеже и Краснодаре.
Bata — не единственный бренд в портфеле «Компании Т.В.А.». Кроме обуви ритейлер намерен продавать одежду израильских марок Honigman и TNT. Эти магазины откроются в России в 2008 году и будут работать в среднем ценовом сегменте. Первые магазины этих брендов появятся в регионе в тех же ТРК, в которых заработают магазины Вata.
Гендиректор новосибирской компании «Обувь России» Антон Титов признает в Bata сильного конкурента, отмечая тот факт, что эта компания не только продает, но и самостоятельно производит обувь. Преимуществом Bata, по его мнению, является опыт работы на разных рынках, в том числе рынках развивающихся стран. Господин Титов также отмечает способность Bata гибко адаптировать имеющиеся у нее форматы под условия конкретного рынка.
Коммерческий директор исследовательской компании «МаркетМастерс» (Москва) Татьяна Матюхова отмечает, что Bata уже пыталась работать на российском рынке — к 1998 году у нее было здесь 23 магазина. Однако после кризиса 1998 года компания решила свернуть проект и вернулась в Россию только в 2003 году, заключив франчайзинговое соглашение с российской компанией Al Miro, которую затем купила. По мнению эксперта, особенной активности по продвижению своей марки в России компания пока не демонстрирует, хотя имеет все шансы занять хорошие позиции на рынке в силу оптимального соотношения цена/качество и интересного модельного ряда. Компания Bata создана семьей Бата в Чехии в 1894 году. Сегодня это крупнейшая компания по торговле и производству обуви в мире, управляющая более чем 5,5 тыс. магазинов (включая франчайзинговые), расположенных на всех континентах. Компания контролирует 40 производственных предприятий в 26 странах. Филиалы Bata работают в Лозанне, Сингапуре, Мехико и Торонто. Оборот в 2006 году составил $3,1 млрд. На сегодняшний день российская сеть Bata насчитывает пять магазинов, четыре из которых находятся в Москве и один — в Санкт–Петербурге.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?