Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейший литовский ритейлер Norfos Mazmena пытается выйти на российский рынок
Norfos Mazmena, один из крупнейших в Литве ритейлеров, предпринимает вторую попытку выйти на российский рынок. Компания купила четыре земельных участка общей площадью около 4 га в Московской области, где планирует построить небольшие торговые центры (ТЦ), в каждом из которых около 2,5 тыс. кв. м будет отдано под продуктовый супермаркет. До конца года литовцы решать, займет эти помещения их собственная сеть Norfa или другие арендаторы.
Литовская Norfos Mazmena уже объявляла о начале работы в России в 2003 году. Тогда компания построила торговый центр "Норфа" в подмосковных Мытищах (в нем располагался одноименный супермаркет) и пообещала создать сеть из шести-семи магазинов. Но в 2005 году единственный магазин был закрыт, а ТЦ продан, рассказал Ъ директор по связям с общественностью Norfos Дарюс Рилишкис (имя покупателя он не стал уточнять). Но сейчас, по его словам, компания планирует возобновить деятельность в России. Для этого в 2006 году Norfos приобрела четыре земельных участка площадью примерно 1 га каждый в Рязани, Егорьевске, Воскресенске и Коломне. На этих участках, по его словам, планируется построить торговые центры площадью 6-8 тыс. кв. м, в каждом из которых около 2,5 тыс. кв. м будет отведено под продуктовый магазин.
Первый ТЦ (6 тыс. кв. м) откроется в Егорьевске в I квартале 2008 года. Источник Ъ в правительстве Московской области подтвердил наличие у Norfos Mazmena участка в Егорьевске. "Он оформлен на ООО 'Строительная компания "Норфа"'",– пояснил чиновник. По данным ЕГРЮЛ, такое юридическое лицо действительно зарегистрировано в Егорьевске, а его учредителями являются компания "Ривона" (акционер Norfos Mazmena) и Александр Любимов.
Второй ТЦ (8 тыс. кв. м) откроется в Коломне во второй половине следующего года. На остальных участках, по словам господина Рилишкиса, строительство еще не началось.
Инвестиции в один объект без учета стоимости земли составят порядка $1 тыс. в 1 кв. м. Дарюс Рилишкис также не исключил, что в качестве якорного арендатора строящихся ТЦ выступит сеть Norfa, входящая в группу. "Пока мы выступаем как инвесторы в недвижимость. Но до конца года может быть принято решение о выводе нашей продуктовой сети Norfa в Россию",– отметил он.
ЗАО Norfos Mazmena основано в 1997 году. Управляет более 110 магазинами в Литве разных форматов под брэндом Norfa. Торговый оборот Norfos Mazmena в 2006 году – примерно $450 млн (входит в тройку крупнейших операторов Литвы). Контролируется компанией Rivona.
По мнению директора по развитию ГК "Виктория" (сети "Виктория", "Квартал", "Дешево") Игоря Николаева заметная экспансия Norfa на российский рынок вряд ли возможна. "Для этого у них недостаточно финансового ресурса,– считает он,– а территориальное расположение площадок наводит на мысль о том, что помогли связи с чиновниками Московской области. Но в других областях компании может не хватить административного ресурса".
По словам Дарюса Рилишкиса, в 2003 году экспансия Norfa не состоялась, потому что российский партнер сети неожиданно отказался от сотрудничества (его имя в компании не назвали). Но сейчас Norfos собирается работать именно на рынке недвижимости и сможет обойтись собственными силами. "В Подмосковье цены на землю ниже и само строительство обходится дешевле, чем в Литве",– объясняет он. По словам гендиректора компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, для успеха на рынке недвижимости также важно иметь известный брэнд, но Norfos "совсем неизвестен, а заявленные параметры проектов не уникальны для рынка". Впрочем, Игорь Николаев отмечает, что "небольшие подмосковные города обладают большим потенциалом: покупательная способность населения постепенно приближается к московской, а конкуренция пока невелика". Через год-два хорошие площадки в Подмосковье могут закончиться, поэтому Norfos, если разочаруется в рынке, сможет выгодно продать землю и постройки, заключает он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?