Декоративное изображение
5 095

Поделиться

Крупнейший импортер свинины заявил о своем банкротстве

Один из крупнейших российских импортеров мяса — ООО «Продимпорт» (по данным Национальной мясной ассоциации, получило самую большую квоту на ввоз иностранной свинины в 2009 году — 43,5 тыс. тонн), входящее в петербургскую группу «Рубеж», инициировало собственное банкротство. Многие импортеры оказываются на грани разорения из-за девальвации рубля, при этом передача или продажа мясных квот другим компаниям законодательно не предусмотрена.

ООО «Продимпорт» 6 октября подало заявление о признании себя банкротом, говорится на официальном сайте арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Согласно «СПАРК-Интерфаксу», учредителем ООО является Геннадий Хрючкин, владелец 35% группы «Рубеж» и директор по развитию управляющей компании группы ООО «Рубеж-плюс регион». В «Рубеже» комментировать банкротство отказались.

Группа компаний «Рубеж» основана в 1994 году, объединяет более 40 торговых, производственных и логистических компаний в Санкт-Петербурге, Москве, Новгородской и Псковской областях. Основные направления — импорт и торговля мясом и мясопродуктами, производство колбас и мясных деликатесов, птицеводство, транспортные и складские услуги. Основным владельцам — Василию Верюжскому и Геннадию Хрючкину принадлежит по 35% группы. Выручка ООО «Рубеж-плюс регион» в 2007 году — 21,1 млрд руб., EBITDA — 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 473,6 млн руб. (данные за 2008 год не раскрываются).

В обзоре мясной отрасли Промсвязьбанка, выпущенном в декабре 2008 года, группа «Рубеж» названа «лидером по импорту мяса говядины, свинины и птицы». По словам аналитика Института конъюнктуры аграрного рынка Романа Кипотя, по итогам первых восьми месяцев 2009 года «Продимпорт» занимал около 4% рынка мясного импорта в России. По данным Федеральной таможенной службы, импорт мяса в Россию по итогам восьми месяцев 2009 года сократился на 26,5%, до 757,3 тыс. тонн ($2,5 млрд в денежном выражении).

По данным руководителя исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергея Юшина, на 2009 год «Продимпорт» получил наибольший среди всех импортеров объем квот на ввоз свинины — на 43,5 тыс. тонн. Квота компании на ввоз мяса птицы составила 86 тыс. тонн, или около 9% общего объема. Еще одна компания-импортер, входящая в группу «Рубеж»,— Генеральная продовольственная корпорация «Рубеж», по данным НМА, имеет лицензии на ввоз 47,5 тыс. тонн говядины. По словам господина Юшина, в случае если «Продимпорт» будет признан банкротом, квоты уйдут с рынка вместе с компанией. «Исторический принцип распределения квот не предполагает передачи или продажи их другим лицам»,— поясняет он.

В отчете Промсвязьбанка указано, что импорт мяса обеспечивал группе «Рубеж» 95% выручки в 2007 году. Кредитный портфель всей группы на 1 июля 2008 года составлял 7,7 млрд руб. (+43% к началу года), чистый долг к EBITDA — 4,34. Крупнейшими кредиторами были Связь-банк (30% всего долга) и банк «Санкт-Петербург» (23%). 4 декабря 2008 года «Рубеж» сумел пройти оферту по облигационному займу на 1 млрд руб., хотя «к выкупу было предъявлено 100% облигаций», отмечал Промсвязьбанк.

Проблемы у группы «Рубеж» начались около года назад и были связаны, в том числе с прекращением кредитования со стороны банка ВЕФК, сменившего собственников в ноябре 2008 года, отмечает один из участников мясного рынка. «Рубеж» много вкладывал в инфраструктуру, например, строительство в Петербурге крупнейшего в Европе холодильного дистрибуционного центра обошлось группе в $75 млн. «Сейчас этот терминал практически пуст»,— осведомлен один из собеседников “Ъ”. Девальвация рубля, недоступность заемных средств и снижение платежеспособного спроса населения уже привели к банкротству других импортеров, например, «Евросервиса» и группы «Митлэнд», отмечает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Анастасия Гордеева, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами