Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 610

Поделиться

Крупнейшими игроками в Арктической зоне стали Mercury Retail Group, X5 Group и «Магнит»

Агентство развития Мончегорска и Союз торговых центров составили рейтинг FMCG сетей по уровню интеграции в Арктическую зону. По мнению экспертов, в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого традиционные форматы магазинов и цифровые каналы продаж. 

Tramp57 / shutterstock

Tramp57 /  shutterstock

Данные исследования показали, что крупнейшими игроками на рынке ритейла в Арктической зоне являются Mercury Retail Group (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль», суммарно более 330 магазинов), X5 Group (сети «Пятёрочка» и «Перекрёсток», более 120 магазинов), а также сеть магазинов «Магнит», открывший в городах Арктической зоны РФ порядка 90 магазинов.

Далее с большим отрывом следуют сеть магазинов «Светофор», гипермаркеты «Лента», «Метро» и «Окей». Также в регионах Крайнего Севера получила отдельную популярность федеральная сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл».

Эксперты обращают внимание, что большинство торговых точек находятся в Мурманске, Архангельске и Норильске. В небольших городах федеральные сети представлены слабо. Исключение составляет Мончегорск, в котором, благодаря удачному расположению представлены и «Пятёрочка», и «Магнит». Но даже в этом городе рынок продуктового ритейла далек от насыщения, и спрос на продукцию федеральных сетей еще не удовлетворен.

«Рынок ритейла в северных регионах далек от насыщения. Арктическим российским регионам необходимо расширение розничных сетей, их более глубокая интеграция. Ведь жители небольших населенных пунктов, наравне с жителями мегаполисов, испытывают потребность и в ряде товаров повседневного спроса, и в более крупных покупках. Кроме того, насыщение рынка розничной торговли позволит стабилизировать цены на товары», — отметил Павел Люлин, д.э.н., вице-президент Союза Торговых Центров: Россия, Беларусь, Казахстан.

Новую волну выхода на северный рынок FMCG сетей можно ожидать в связи с утверждением опорных пунктов Арктики, которые в ближайшее время станут точками роста экономики региона, а также предметом целенаправленной государственной поддержки, в том числе, через поддержку резидентов Арктической зоны Российской Федерации — особой экономической зоной.

«Мончегорск — центр одноименной агломерации, также вошел в перечень опорных пунктов Арктики. В настоящее время город, благодаря преференциальному налоговому режиму, активно привлекает инвесторов, в том числе, для строительства торгового центра, формат которого предполагает „якорного“ арендатора из сферы розничного ритейла», — отмечает Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска.

По мнению эксперта СТЦ, ожидается, что в ближайшие годы крупные ритейлеры будут продолжать расширять свое присутствие в северных регионах России, используя для этого как традиционные форматы магазинов, так и цифровые каналы продаж. На сегодняшний день в северных регионах особенно востребованы магазины «у дома» из-за рассредоточенности населения и суровых погодных условий, которые делают длительные поездки за покупками неудобными. Малые форматы магазинов также обеспечивают более быстрый доступ к повседневным товарам. В то же время, развитие гипермаркетов очень эффективно для крупных городов и районных центров, в которых плотность населения и покупательская способность намного выше. В то же время, развитие гипермаркетов значительно расширяет ассортимент товаров и дает более выгодные цены за счет своих оборотов и масштаба.

Напомним, в Арктическую зону Российской Федерации входят: Чукотский, Ненецкий и Ямало-Ненецкий автономные округа, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, республики Карелия, Коми и Саха (Якутия), а также Красноярский край, Архангельская и Мурманская области. Более половины населения мировой Арктики — 2,6 млн чел. проживает на территории этих российских регионов.

В I квартале 2024 года хакеры усилили DDoS-атаки на телеком, ритейл и энергетический сектор

В 3 раза снизилась чистая прибыль российской «дочки» Bacardi в 2023 году

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами