Декоративное изображение
2 341

Поделиться

Крупнейшие ювелирные сети расширяют присутствие на юге России

Открыв в конце 2006 г. девять магазинов в трех городах Южного федерального округа, петербургская "Ювелирная сеть 585" решила до конца 2007 г. довести их число до 80. Сеть "Яшма-Золото" увеличится с 25 до 50 магазинов. Эксперты отмечают высокий спрос на ювелирные украшения в регионе, но предупреждают, что из-за плотности рынка рентабельность бизнеса падает на 5-7% ежегодно.

Первые магазины "Ювелирной сети 585" появились на юге России в декабре 2006 г. В Ростове-на-Дону открыто пять магазинов, еще четыре - в Краснодаре, Новороссийске и Волгограде. Как стало известно "Ведомостям", в ближайшее время компания откроет еще 14 магазинов на арендованных площадях в Ростове и области (Азове, Батайске, Шахтах, Таганроге, Новочеркасске), Краснодаре, Армавире, Волгограде и Астрахани. Начальник отдела маркетинга "Ювелирной сети 585" Нина Хорош подтвердила планы развития сети на юге, добавив, что до конца 2007 г. количество магазинов в разных городах ЮФО должно достигнуть 80. Дать более подробные комментарии в компании отказались.

Участники рынка знают о планах расширения сети в регионе. Сеть "585" открывает небольшие магазины площадью до 50 кв. м и ориентируется на нижний ценовой сегмент, рассказывает гендиректор консалтинговой компании "Росювелирэксперт" (Санкт-Петербург) Ольга Миронова. Ассортимент изделий в "585" представлен продукцией российских и иностранных производителей (золотые, серебряные украшения, драгоценные камни). При открытии первых магазинов в Ростове компания проводила акцию "две вещи по одной цене".

По оценке гендиректора "Яшма-Золото" в ЮФО Андрея Яровова, на открытие ювелирного магазина на юге без учета затрат на покупку или аренду недвижимости требуется не менее 500 000 руб. В Ростове, по данным риэлторов, арендные ставки в среднем составляют 800-1300 руб. за 1 кв. м в месяц, в центре, на ул. Большой Садовой, - до 5000 руб. за 1 кв. м в месяц. В Краснодаре аренда торговой недвижимости обходится дороже, а в Ставрополе - дешевле, сравнивает Яровов.

"Яшма-Золото" за два года открыла 25 магазинов в Ростове, Ставрополе, Астрахани, Краснодаре. По словам Яровова, до конца года сеть в регионе увеличится в два раза. Конкуренции с "585" Яровов не опасается. В магазинах "Яшма" стоимость грамма золота составляет от 600 руб., действуют скидки и дисконтные карты. "Такую цену никто не может давать", - уверяет Яровов. По данным гендиректора Гильдии ювелиров ЮФО Дмитрия Московченко, в "585" цена за грамм золота с учетом акции "вторая вещь - в подарок" сейчас составляет около 900 руб., а средняя цена в других точках продаж - 1200 руб. за грамм.

У Московского ювелирного завода в ЮФО работает 12 магазинов (Астрахань, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нальчик, Кисловодск), площади для которых компания арендует. По словам гендиректора Московского ювелирного завода Дениса Адамского, компания намерена развиваться в регионах "более динамично, потому что рынок в столице уже достаточно насыщен и высока конкуренция". Весной и летом этого года Московский ювелирный завод намерен открыть еще четыре магазина в Анапе и Ростове.

Расширять сеть в регионе планирует и "Адамас" (12 магазинов в ЮФО), рассказал менеджер компании, не раскрывая подробностей.

Планы "585" - проблема для предпринимателей с 2-3 торговыми точками, считает Московченко. Он отмечает, что питерская сеть забирает и хороших продавцов, предлагая большую зарплату - 10 000-12 000 руб. в месяц. "За сетевой розницей обычно стоит сильный маркетинг и активная реклама, поэтому в проигрыше останутся маленькие торговые точки, арендующие прилавки в универмагах и неспециализированных магазинах", - считает директор ростовского филиала "Брокеркредитсервиса" Андрей Смурыгин. По оценке Мироновой, затраты на рекламу ювелирной сети в одном регионе должны составлять не менее $100 000-150 000 в год. Возможно, местным компаниям придется объединяться, чтобы "соответствовать уровню федеральных сетей", говорит Московченко. Он отмечает, что из-за увеличения количества производителей и продавцов рентабельность бизнеса падает на 5-7% ежегодно. Пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко называет юг России "важным регионом" для ювелирного бизнеса. "Платежеспособный спрос южан, особенно на изделия из драгметаллов, очень высокий", - констатирует Тесленко.

ООО "Ювелирная сеть 585" учреждена физическими лицами, первые магазины сети под маркой "585" открылись в 2000 г. в Санкт-Петербурге. Компания также предоставляет услуги по ремонту ювелирных изделий, комиссионной торговле и ссудам под залог ювелирных изделий. Сейчас, по данным сети, в Санкт-Петербурге работает 62 магазина, еще 61 - в других регионах России. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. - 500 259 000 руб., чистая прибыль - 171 488 000 руб.

В планах компании к концу 2007 г. довести количество магазинов сети до 500 (доля региональных объектов составит 88%).

По оценке Гильдии ювелиров России, объем рынка ювелирной розницы составляет $3,6 млрд в год. По данным Гильдии ювелиров ЮФО, на юге 3000 зарегистрированных участников рынка.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами