Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие ювелирные сети расширяют присутствие на юге России
Открыв в конце 2006 г. девять магазинов в трех городах Южного федерального округа, петербургская "Ювелирная сеть 585" решила до конца 2007 г. довести их число до 80. Сеть "Яшма-Золото" увеличится с 25 до 50 магазинов. Эксперты отмечают высокий спрос на ювелирные украшения в регионе, но предупреждают, что из-за плотности рынка рентабельность бизнеса падает на 5-7% ежегодно.
Первые магазины "Ювелирной сети 585" появились на юге России в декабре 2006 г. В Ростове-на-Дону открыто пять магазинов, еще четыре - в Краснодаре, Новороссийске и Волгограде. Как стало известно "Ведомостям", в ближайшее время компания откроет еще 14 магазинов на арендованных площадях в Ростове и области (Азове, Батайске, Шахтах, Таганроге, Новочеркасске), Краснодаре, Армавире, Волгограде и Астрахани. Начальник отдела маркетинга "Ювелирной сети 585" Нина Хорош подтвердила планы развития сети на юге, добавив, что до конца 2007 г. количество магазинов в разных городах ЮФО должно достигнуть 80. Дать более подробные комментарии в компании отказались.
Участники рынка знают о планах расширения сети в регионе. Сеть "585" открывает небольшие магазины площадью до 50 кв. м и ориентируется на нижний ценовой сегмент, рассказывает гендиректор консалтинговой компании "Росювелирэксперт" (Санкт-Петербург) Ольга Миронова. Ассортимент изделий в "585" представлен продукцией российских и иностранных производителей (золотые, серебряные украшения, драгоценные камни). При открытии первых магазинов в Ростове компания проводила акцию "две вещи по одной цене".
По оценке гендиректора "Яшма-Золото" в ЮФО Андрея Яровова, на открытие ювелирного магазина на юге без учета затрат на покупку или аренду недвижимости требуется не менее 500 000 руб. В Ростове, по данным риэлторов, арендные ставки в среднем составляют 800-1300 руб. за 1 кв. м в месяц, в центре, на ул. Большой Садовой, - до 5000 руб. за 1 кв. м в месяц. В Краснодаре аренда торговой недвижимости обходится дороже, а в Ставрополе - дешевле, сравнивает Яровов.
"Яшма-Золото" за два года открыла 25 магазинов в Ростове, Ставрополе, Астрахани, Краснодаре. По словам Яровова, до конца года сеть в регионе увеличится в два раза. Конкуренции с "585" Яровов не опасается. В магазинах "Яшма" стоимость грамма золота составляет от 600 руб., действуют скидки и дисконтные карты. "Такую цену никто не может давать", - уверяет Яровов. По данным гендиректора Гильдии ювелиров ЮФО Дмитрия Московченко, в "585" цена за грамм золота с учетом акции "вторая вещь - в подарок" сейчас составляет около 900 руб., а средняя цена в других точках продаж - 1200 руб. за грамм.
У Московского ювелирного завода в ЮФО работает 12 магазинов (Астрахань, Волгоград, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Нальчик, Кисловодск), площади для которых компания арендует. По словам гендиректора Московского ювелирного завода Дениса Адамского, компания намерена развиваться в регионах "более динамично, потому что рынок в столице уже достаточно насыщен и высока конкуренция". Весной и летом этого года Московский ювелирный завод намерен открыть еще четыре магазина в Анапе и Ростове.
Расширять сеть в регионе планирует и "Адамас" (12 магазинов в ЮФО), рассказал менеджер компании, не раскрывая подробностей.
Планы "585" - проблема для предпринимателей с 2-3 торговыми точками, считает Московченко. Он отмечает, что питерская сеть забирает и хороших продавцов, предлагая большую зарплату - 10 000-12 000 руб. в месяц. "За сетевой розницей обычно стоит сильный маркетинг и активная реклама, поэтому в проигрыше останутся маленькие торговые точки, арендующие прилавки в универмагах и неспециализированных магазинах", - считает директор ростовского филиала "Брокеркредитсервиса" Андрей Смурыгин. По оценке Мироновой, затраты на рекламу ювелирной сети в одном регионе должны составлять не менее $100 000-150 000 в год. Возможно, местным компаниям придется объединяться, чтобы "соответствовать уровню федеральных сетей", говорит Московченко. Он отмечает, что из-за увеличения количества производителей и продавцов рентабельность бизнеса падает на 5-7% ежегодно. Пресс-секретарь Гильдии ювелиров России Владимир Тесленко называет юг России "важным регионом" для ювелирного бизнеса. "Платежеспособный спрос южан, особенно на изделия из драгметаллов, очень высокий", - констатирует Тесленко.
ООО "Ювелирная сеть 585" учреждена физическими лицами, первые магазины сети под маркой "585" открылись в 2000 г. в Санкт-Петербурге. Компания также предоставляет услуги по ремонту ювелирных изделий, комиссионной торговле и ссудам под залог ювелирных изделий. Сейчас, по данным сети, в Санкт-Петербурге работает 62 магазина, еще 61 - в других регионах России. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2005 г. - 500 259 000 руб., чистая прибыль - 171 488 000 руб.
В планах компании к концу 2007 г. довести количество магазинов сети до 500 (доля региональных объектов составит 88%).
По оценке Гильдии ювелиров России, объем рынка ювелирной розницы составляет $3,6 млрд в год. По данным Гильдии ювелиров ЮФО, на юге 3000 зарегистрированных участников рынка.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?