Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие в РФ дистрибуторы прессы запускают интернет-магазин
Некоммерческое партнерство "Логос", объединяющее крупнейшие в Москве предприятия по дистрибуции и продаже прессы (сеть "Центропечать", магазины "Хорошие новости", "Центр дистрибуции прессы" и др.), займется интернет-торговлей. Дистрибуторы запускают магазин Read.ru, в котором до 25% ассортимента придется на журналы. Ранее Ozon.ru перестал продавать прессу из-за чересчур сложной логистики.
По словам гендиректора ООО "Логос интернет" (по данным ЕГРЮЛ, на 50% принадлежит председателю совета директоров "Логоса" Дмитрию Мартынову) Вячеслава Помещикова, интернет-магазин Read.ru будет запущен 3 июня. "Около 40% ассортимента составят книги, примерно 25% — периодические издания, 20% — мультимедиа, остальное — канцтовары",— пояснил он. Всего в первые месяцы работы магазин будет включать более ста книжных наименований.
Для сравнения: Ozon.ru продает только книг около 260 тыс. наименований — товар можно получить либо курьерской доставкой, либо забрать в пунктах самовывоза. Таких пунктов у Ozon.ru 27, включая 3 в Москве и 2 в Санкт-Петербурге. Господин Помещиков уточнил, что в случае Read.ru пунктами самовывоза становятся 380 точек распространения "Логоса", что обеспечит конкурентное преимущество в доставке продукции. Транспортные и складские ресурсы, которыми уже обладает "Логос", позволят наладить оперативную доставку продукции в течение 12 часов с момента заказа, утверждает он. "У нас можно будет купить как массовые, так и узкоспециализированные журналы, которые в Москве иногда найти проблематично,— обещает менеджер.— До сих пор продажей этой продукции в интернете никто не занимался, так как у интернет-магазинов не было опыта работы с периодическими изданиями в офлайне". В компании рассчитывают, что в ближайшие годы Read.ru выйдет на месячный уровень оборота в $1-2 млн.
Некоммерческое партнерство дистрибуторов прессы "Логос" объединяет компании "Центр дистрибуции прессы" (крупнейший в Москве дистрибутор прессы в супермаркетах), "Межрегиональное агентство подписки", сеть "Центропечать" (350 киосков в Москве), "Пресс Хаус" (развивает сеть "Хорошие новости" из 180 мини-маркетов), "Нева-пресс". Совладельцами этих предприятий являются Дмитрий Мартынов и наследники Ольги Былининой. Годовая выручка НП оценивается в $140-150 млн.
По оценкам директора по инвестициям фонда Penta Investments Александра Лупачева, годовые продажи интернет-магазинов в России составляют около $1 млрд. Этот сегмент торговли в зависимости от типа товаров рос на 30-50% в год. "Рост в ближайшие годы, скорее всего, превысит 50% за счет перехода пользователей на оплату товаров через интернет",— говорит он. А гендиректор Inventure Александр Локтев считает, что из-за стагнации книжного рынка интернет-магазин, где большую часть ассортимента составляют книги, вряд ли останется успешным.
По мнению директора по связям с общественностью Ozon.ru Михаила Ятковского, прессу через интернет сейчас практически никто не продает. Ozon.ru продавал журналы до 2004 года, однако потом отказался от этой части ассортимента. "Операционные расходы на введение товара в ассортимент, списание тиражей оказались выше доходов от товарного потока,— рассказывает господин Ятковский.— Читателю проще купить журнал у метро и не дожидаться доставки". С ним соглашаются директор по распространению издательского дома Independent Media Антон Волков и директор по распространению Forward Media Group Павел Звонов.
Председатель совета директоров группы "Кардос" Александр Костюченко сомневается, что Read.ru по силам составить конкуренцию почтовой подписке. "Для специализированной дистрибуционной компании, у которой отстроена логистика и взаимоотношения с издателями, создание такого магазина стоит недорого — фактически есть только затраты на поддержание сайта. Зато он обеспечит дополнительный канал сбыта преимущественно для распространительских фирм в регионах",— добавляет господин Ятковский.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?