Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие торговцы бытовой техникой закрывают магазины
Карта «Мира» стерлась на треть
С начала года сеть бытовой техники и электроники «Мир» закрыла примерно 30% своих магазинов, уменьшив их число с 72 до 56. Еще три центра общей площадью 6,8 тыс. кв. м закроются в начале августа в Екатеринбурге. В компании объясняют, что не сумели договориться с собственниками торговых площадей о платежах за аренду в размере 3–% от оборота магазина.
Согласно отчету ООО «Мир-Финанс» (SPV-компания холдинга «Мир») за четвертый квартал 2008 года, сеть бытовой техники и электроники на начало 2009 года состояла «более чем из 70 магазинов», но, по данным сайта компании, сейчас она включает всего 56 торговых точек. Как рассказали корреспондентам “Ъ” в регионах, только за последний месяц сеть закрыла пять магазинов, в том числе два в Перми (последний закрылся 26 июля в ТЦ «Шоколад»), два в Воронеже (оба прекратили работу 12 июля) и один из трех магазинов в Челябинске (закрылся на прошлой неделе). Также все три центра сети в Екатеринбурге общей площадью 6,8 тыс. кв. м закроются 9 августа, сейчас они распродают товар.
Директор по связям с общественностью «Мир» Елизавета Тотунова подтвердила это. По ее словам, решение о закрытии торговых точек связано с существенным падением спроса и нерентабельностью некоторых объектов. Сотрудник одного из магазинов «Мир» в Екатеринбурге уточнил, что во втором квартале падение объема продаж составило 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Если до марта 2009 года оборот магазина составлял 25 млн руб., то сейчас не более 7 млн руб., при том что за аренду мы ежемесячно платим 1 млн руб.»,— рассказал собеседник “Ъ”. В комитете по товарному рынку мэрии Екатеринбурга добавили, что «”Мир” продемонстрировал наибольшее снижение по товарообороту среди ритейлеров бытовой техники и электроники в регионе».
Источник “Ъ” в «Мире» утверждает, что в общем по сети падение продаж по итогам полугодия составляет почти 30%. По оценке директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антона Гуськова, по итогам 2009 года объем рынка бытовой техники и электроники сократится на 20% с $16,5 млрд в 2008 году.
Первый магазин компании ОАО «Магазины электроники “Мир”» открылся в Москве в 1993 году. Владельцами компании являются Александр и Евгений Кабановы. Выручка в 2008 году — 19,5 млрд руб. (без НДС), EBITDA в первом полугодии 2009 года — 453 млн руб.
«Кроме падения потребительского спроса мы столкнулись с невозможностью продлить соглашения об аренде на более льготных условиях»,— добавила госпожа Тотунова. Оптимальными условиями аренды она называет ставки с привязкой к 3–% от оборота магазина. Многие арендодатели пошли навстречу и готовы перезаключать контракты, отмечает гендиректор сети «Техносила» Юрий Еременко. «В среднем по рынку арендная ставка сейчас составляет 4% от оборота магазина»,— сообщил он. Такую же арендную ставку ввела сеть «Эльдорадо» с начала 2009 года (см. “Ъ” от 16 января): по данным управленческой отчетности за первое полугодие, сети удалось снизить арендные платежи почти на 30%, или 365 млн руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным консалтинговой компании «Магазин магазинов», по регионам арендные ставки к концу года снизятся на 15–%: например, в Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Краснодаре снижение составит до 15%, в Ростове-на-Дону — до 35–%. Прогноз по московскому рынку см. в таблице.
Конкуренты «Мира» также отказываются от неэффективных магазинов: за первое полугодие сеть «Эльдорадо» закрыла 32 магазина (открыла 6 новых), «М.Видео» — 2 (открыла 7), «Техносила» — 3 (открыла 2).
Ирина Парфентьева; Анна Моторина (Екатеринбург); Надежда Емельянова (Пермь); Анна Черникова (Воронеж), КоммерсантЪ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?