Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие производители пива в России на 6,5% увеличили посевные площади пивоваренного ячменя
Компании-члены Ассоциации производителей пива («Балтика», Объединенные пивоварни Хейнекен и AB InBev Efes) завершили посевную кампанию 2022 года. Главный итог: посевные площади выросли на 6,5% — с 194,5 тысяч га в прошлом году до 207,1 тысяч га в текущем.
Master1305/ Shutterstock
Площадь посевов пивоваренного ячменя в 2022 году приблизительно соответствуют посевам риса. Отмечается, что данный сорт ячменя применяется исключительно для изготовления пива. Посевная кампания 2022 года в ряде регионов немного затянулась из-за довольно холодной и сырой весенней погоды. Но там, где осадков было меньше, а температура — выше, уже появились первые всходы ячменя. Речь идет прежде всего о Центрально-Черноземных регионах страны.
Пивоваренный ячмень выращивается членами АПП в Мордовии, Башкирии и Татарстане, Алтайском крае, а также в Орловской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Ульяновской, Тульской и Ярославской областях.
«Пивоваренный ячмень — это один из основных ингредиентов, необходимых для производства продукции. Благодаря собственным агропрограммам компании контролируют качество сырья, минимизируют риски по росту его стоимости и сокращению поставок в текущих условиях, а также поддерживают сотни локальных фермерских хозяйств. Отмечу, что члены АПП практически полностью покрывают нужды собственных производств и выращивают около половины ячменя в стране», — говорит исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов.
Полностью избавиться от зависимости импортных поставок пивоварам мешает отсутствие развитого рынка хмелеводства. На территории России производится только 2% необходимого отрасли хмеля.
В АПП уверены, что хмелеводство нуждается в интенсивных мерах поддержки для процесса импортозамещения. В краткосрочной перспективе необходимо введение временных нулевых таможенных ставок на ввоз данного сырья. Это поддержало бы отрасль в тяжелый период. В долгосрочной перспективе необходимо активно развивать локальное производство хмеля, а для этого нужно обеспечить господдержку отечественного хмелеводства. Главные проблемы — это дефицит качественного посевного материала и изношенность техники. Решить их в короткие сроки не получится, но исправить критическую ситуацию можно за 8-10 лет.
Ранее сообщалось о том, что пивовары России опасаются нехватки хмеля.
Кроме того, пивовары поднимают цены.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?