Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие производители молочной продукции готовы к маркировке
С 1 июня начинается первый этап обязательной маркировки молочной продукции. В качестве «первопроходцев» выступят сыр и мороженое. Для участников рынка такой формат работы не стал неожиданностью: возможность подготовиться к нему и начать тестирование механизмов маркировки появилась почти два года назад, и сегодня большинство ведущих производителей заявили о готовности к работе в новых условиях.
Источник: Pexels
На предприятиях были проведены пуско-наладочные работы, тестовые партии маркированной продукции прошли все этапы товаропроизводящей цепочки и были реализованы в торговых точках.
В пресс-службе Valio — одного из крупнейших производителей сыров — рассказали, что «собственный завод компании в Москве осуществил работу по монтажу и наладке оборудования, необходимого для нанесения маркировки на готовую продукцию, и в полной мере готов к выполнению требований законодательства, вступающего в силу с 1 июня».
«В тестовом режиме двумерный матричный код системы „Честный Знак“ наносится на ряд продукции, производимой на заводе, с начала этого года. Данные кода носят информационный характер, в общей сложности прошедшие пять месяцев в сети было поставлено более 6 млн единиц продукции, содержащей тестовую маркировку. Ключевой целью системы маркировки объявлено обеспечение прослеживаемости для каждой единицы продукции. Для нас безопасность продукции и защита интересов потребителя — абсолютная ценность. Основное обязательство компании „Валио“ перед обществом и потребителями заключается в том, что мы неукоснительно следуем требованиям текущего законодательства и будем соблюдать их в обязательном порядке», — пояснили в компании.
О готовности к введению обязательной маркировки также рассказали на заводе плавленых сыров «Карат».
«Мы находимся в очень тесном контакте с ЦРПТ, поддерживаем максимально открытый диалог с оператором. В целом можно сказать, что мы готовы, идем по плану», — пояснил ИТ-директор «Карат» Александр Попушой, добавив, что часть продукции, промаркированной в тестовом режиме, уже была поставлена в торговые сети. Точный объем маркированных товаров будет определен до 1 июня. В «Карате» также отметили, что благодаря внедрению системы маркировки компания получает дополнительную отладку производственного процесса.
При этом инвестиции предприятий не повлекут за собой рост цен на сыры и мороженое, рассказали эксперты.
Руководитель проекта товарной группы «Молоко» ЦРПТ Юлия Кузьмина пояснила: «Введение маркировки не приведет к росту цен, потому что доля нелегального оборота будет замещена долей добросовестных производителей. Вклад предприятий на единицу товара составляет порядка 10 копеек за нанесение кода маркировки, в ряде случаев это еще дешевле, поэтому маркировка не скажется на конечной стоимости продукции». Эксперт также отметила, что дефицита мороженого рынке не произойдет, так как у производителей есть складские запасы продукции. Остатки товаров, которые были произведены до 1 июня или были ввезены в Россию до этой даты, не подлежат маркировке, напомнила Кузьмина.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support .
Маркировка: что важно знать сейчас?
Маркировка обуви и табака в «1С:Предприятии 8» на примерах
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?