Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие продуктовые ритейлеры России увеличили выручку на четверть
Десять крупнейших продуктовых ритейлеров увеличили свою выручку на 24% в первом квартале текущего года, достигнув отметки в 2,5 трлн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитического агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom
Так, у X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») за три месяца текущего года показатель вырос на 27%, до 878 млрд рублей. Все торговые сети, входящие в группу, показывают положительную динамику. Например, у «Пятёрочки» выручка увеличилась на 25%, до 686,5 млрд рублей, у «Перекрёстка» — на 19%, до 120,6 млрд рублей, у «Чижика» — более чем на 140%, до 45,6 млрд рублей.
Второе место по объему выручки занял сетевой ритейлер «Магнит», увеличив выручку на 16%, до 677 млрд рублей. На третьем, четвертом и пятом местах рейтинга Infoline оказались Mercury Retail Holding (владеющий «Красным и белым» и «Бристолем»), «Лента» и «Светофор». Они увеличили прибыль на 20%, 62% и 5% соответственно, заработав за три месяца 301 млрд, 202 млрд и 100 млрд рублей. «Вкусвилл» поднялся с седьмой на шестую строчку за год, увеличив выручку до 79 млрд рублей (+35%). Auchan спустился на седьмое место — 67 млрд рублей (+3%).
Восьмую строчку впервые занял онлайн-ритейлер «Самокат» с выручкой 63 млрд рублей (+96,5%). Metro осталась на девятом месте — 54 млрд рублей (+13%), а «О’кей» со снижением выручки до 52 млрд рублей (+7%) спустилась с восьмого на десятое место.
Аналитики отметили, что одной из причин роста доходов крупнейших продуктовых ритейлеров является переориентация потребителей с локальных сетей на федеральные.
INFOLine: По итогам 2024 года сегмент e-grocery может вырасти на 57%, до 1,45 трлн рублей
INFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8ca/wfb6daxti5iin4bidakz7mkh00jhl9cb/anonsFoto-Gasan-dlya-outlook.jpg)
«Лента» и CSI: «Бизнесу нужно быстро проверять свои идеи»
Как ритейлер ускорил внесение изменений в ИТ-сервисы и снизил затраты на техподдержку.