Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие продуктовые ритейлеры России увеличили выручку на четверть
Десять крупнейших продуктовых ритейлеров увеличили свою выручку на 24% в первом квартале текущего года, достигнув отметки в 2,5 трлн рублей, сообщили «Ведомости» со ссылкой на отчет аналитического агентства Infoline «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».
Minerva Studio/Shutterstock/Fotodom
Так, у X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик») за три месяца текущего года показатель вырос на 27%, до 878 млрд рублей. Все торговые сети, входящие в группу, показывают положительную динамику. Например, у «Пятёрочки» выручка увеличилась на 25%, до 686,5 млрд рублей, у «Перекрёстка» — на 19%, до 120,6 млрд рублей, у «Чижика» — более чем на 140%, до 45,6 млрд рублей.
Второе место по объему выручки занял сетевой ритейлер «Магнит», увеличив выручку на 16%, до 677 млрд рублей. На третьем, четвертом и пятом местах рейтинга Infoline оказались Mercury Retail Holding (владеющий «Красным и белым» и «Бристолем»), «Лента» и «Светофор». Они увеличили прибыль на 20%, 62% и 5% соответственно, заработав за три месяца 301 млрд, 202 млрд и 100 млрд рублей. «Вкусвилл» поднялся с седьмой на шестую строчку за год, увеличив выручку до 79 млрд рублей (+35%). Auchan спустился на седьмое место — 67 млрд рублей (+3%).
Восьмую строчку впервые занял онлайн-ритейлер «Самокат» с выручкой 63 млрд рублей (+96,5%). Metro осталась на девятом месте — 54 млрд рублей (+13%), а «О’кей» со снижением выручки до 52 млрд рублей (+7%) спустилась с восьмого на десятое место.
Аналитики отметили, что одной из причин роста доходов крупнейших продуктовых ритейлеров является переориентация потребителей с локальных сетей на федеральные.
INFOLine: По итогам 2024 года сегмент e-grocery может вырасти на 57%, до 1,45 трлн рублей
INFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?