Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие продуктовые ритейлеры РФ по итогам 2006 года контролировали всего лишь 6% рынка
Уровень консолидации российского ритейла в 2006 году был по-прежнему крайне низким, на долю крупнейших компаний пришлось чуть более 6% оборота рынка, говорится в отраслевом исследовании РБК.
По сравнению с европейскими странами, где на долю ведущих игроков приходится 60-80% рынка, и странами–новыми членами ЕС, где уровень консолидации колеблется в пределах 15-35%, российский рынок сильно фрагментирован, на территории России работает много средних и мелких розничных сетей.
В то же время низкий уровень консолидации говорит о хороших перспективах развития организованной торговли в России.
В России в настоящее время действует около 150 торговых сетей, однако крупных компаний, оборот которых в 2006 году превысил $1 млрд, всего четыре – это X5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток"), "Магнит", "Лента" и "Дикси". Для сравнения, оборот крупнейших мировых ритейлеров, таких как Wal-Mart и Carrefour составил $376,4 млрд и $122,2 млрд соответственно, а оборот мирового рынка розничной торговли приблизился к $6 трлн.
По оценке РБК, совокупная доля крупнейших российских ритейлеров будет расти на 40-50% ежегодно, превышая темпы прироста оборота розничной торговли продовольственными товарами.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.