Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие продуктовые ритейлеры РФ по итогам 2006 года контролировали всего лишь 6% рынка
Уровень консолидации российского ритейла в 2006 году был по-прежнему крайне низким, на долю крупнейших компаний пришлось чуть более 6% оборота рынка, говорится в отраслевом исследовании РБК.
По сравнению с европейскими странами, где на долю ведущих игроков приходится 60-80% рынка, и странами–новыми членами ЕС, где уровень консолидации колеблется в пределах 15-35%, российский рынок сильно фрагментирован, на территории России работает много средних и мелких розничных сетей.
В то же время низкий уровень консолидации говорит о хороших перспективах развития организованной торговли в России.
В России в настоящее время действует около 150 торговых сетей, однако крупных компаний, оборот которых в 2006 году превысил $1 млрд, всего четыре – это X5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток"), "Магнит", "Лента" и "Дикси". Для сравнения, оборот крупнейших мировых ритейлеров, таких как Wal-Mart и Carrefour составил $376,4 млрд и $122,2 млрд соответственно, а оборот мирового рынка розничной торговли приблизился к $6 трлн.
По оценке РБК, совокупная доля крупнейших российских ритейлеров будет расти на 40-50% ежегодно, превышая темпы прироста оборота розничной торговли продовольственными товарами.
Интервью
О новой стратегии найма и обучения персонала, геймификации, наставничестве и роли промоутеров в магазине.