Декоративное изображение
1 531

Поделиться

Крупнейшие продуктовые ритейлеры РФ по итогам 2006 года контролировали всего лишь 6% рынка

Уровень консолидации российского ритейла в 2006 году был по-прежнему крайне низким, на долю крупнейших компаний пришлось чуть более 6% оборота рынка, говорится в отраслевом исследовании РБК.

По сравнению с европейскими странами, где на долю ведущих игроков приходится 60-80% рынка, и странами–новыми членами ЕС, где уровень консолидации колеблется в пределах 15-35%, российский рынок сильно фрагментирован, на территории России работает много средних и мелких розничных сетей.

В то же время низкий уровень консолидации говорит о хороших перспективах развития организованной торговли в России.

В России в настоящее время действует около 150 торговых сетей, однако крупных компаний, оборот которых в 2006 году превысил $1 млрд, всего четыре – это X5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток"), "Магнит", "Лента" и "Дикси". Для сравнения, оборот крупнейших мировых ритейлеров, таких как Wal-Mart и Carrefour составил $376,4 млрд и $122,2 млрд соответственно, а оборот мирового рынка розничной торговли приблизился к $6 трлн.

По оценке РБК, совокупная доля крупнейших российских ритейлеров будет расти на 40-50% ежегодно, превышая темпы прироста оборота розничной торговли продовольственными товарами.

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами