Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Крупнейшие продавцы бытовой техники ждут падения рынка на 10–30%
Крупнейшие продавцы бытовой техники корректируют цены, исходя из прогноза падения рынка на 10–30%.
Отечественный рынок мобильных телефонов из-за кризиса, конечно, не умер, но тряхнуло его сильно: по озвученной вчера оценке одного из крупнейших операторов сотовой связи спад продаж за первое полугодие составил 29%. Но уже к началу октября стало понятно: люди снова начали приобретать мобильники. Правда, теперь ими уже не подтверждают статус, а пользуются по прямому назначению. То же самое происходит и со всей бытовой техникой – люди тратят деньги на то, что им действительно нужно и будет служить долго. Исследование социологов компании «Башкирова и партнеры» показало, что уже с середины лета (июль–сентябрь) продажи трубок ценой ниже 9 тыс. руб. пошли вверх, об этом заявили 51% респондентов из разных городов России. Причем чаще всего телефоны приобретаются в салонах сотовой связи и гипермаркетах. Однако последнее оживление в торговле недорогими трубками вряд ли исправит ситуацию – по итогам года все равно прогнозируется снижение объемов продаж на 27,3% по сравнению с 2008 годом. В денежном же выражении оборот упадет на 29,5%. В будущем году возможен рост на 3–15% от уровня 2009 года, но он, понятно, потерь не компенсирует. Кризис притормозил не только сектор «мобильников» – весь ритейл бытовой техники оказался «сбитым с пути». Еще недавно торговые сети развивались по нарастающей – увеличивалось и их количество, и торговые площади, и ассортимент. Начало года малоутешительные коррективы привнесло и сюда. Главный фактор, повлиявший на изменение рынка, – сократившиеся доходы населения, а вместе с ними и потребительский спрос. К тому же девальвация рубля привела к значительному подорожанию импортных товаров. И если продукты питания зарубежного производства еще можно заменить на отечественные аналоги, то в непродовольственной сфере этого сделать практически невозможно. По данным «Башкировой и Партнеров», за апрель–май продажа бытовой техники и электроники в крупных городах России показала падение по всем категориям товаров по сравнению с прошлым годом: ТВ и видео – 42%, крупная бытовая техника, цифровые видео- и фотокамеры – 38%, мобильные телефоны 35% компьютеры – 34%, электроутюги и мелкая бытовая техника – 31%. По расчетам исследователей из DISCOVERY Research Group, объем рынка бытовой техники в России в 2009 году снизится на 20%, до 8,7 млрд. долларов, тогда как прошлый год (уже кризисный) закончился 10-процентным ростом. «Крупнейшие продавцы бытовой техники строят планы на нынешний год, исходя из прогноза падения рынка на 10–30%, – комментирует «НИ» ситуацию исполнительный директор DRG Илья Ломакин. – Далее рынок начнет восстанавливаться, и в 2010 году рост составит 15%. В 2011–2012 годах темпы подъема составят 12 и 10% соответственно». Впрочем, «счастливое завтра» шлет улыбки бытовому рынку уже сегодня. Традиционно потребительский спрос во втором полугодии выше, чем в первом. «Это связано с тем, что на него приходится два сезона «высоких» продаж – подготовка к школе в конце августа–сентябре и предновогодние распродажи, – рассказывает Антон Пантелеев, менеджер по связям с общественностью одной из крупнейших компаний, торгующих в стране техникой. – По итогам третьего квартала этого года (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) значительный рост у нас показал сегмент мелкобытовой техники – более чем на 30%. А некоторые направления – многофункциональные кухонные устройства (блендеры, мультиварки, скороварки и все, что связано с приготовлением еды в домашних условиях) выросли более чем в 9 раз! Это связано с основной тенденцией кризисного года – средний класс стал питаться на кухне». Также, отмечает специалист, по итогам июля – сентября на 15% показали рост LCD-телевизоры – по сравнению с тем же периодом прошлого года цена на них упала на 20%. Растет спрос и на недорогие ноутбуки (нетбуки) – на 10% ежеквартально. Что касается предпочтений покупателей, то здесь замечено, что люди стали приобретать бытовую технику известных мировых производителей. «Уж если человек платит деньги, то это известный бренд, который гарантирует долговечность прибора и качественную его работу», – объясняет ситуацию Юлия Сорокина РR-менеджер крупного торгового дома. Независимые исследователи тоже отмечают, что наиболее важным требованием потребителей к электронике, бытовой и цифровой технике является высокое качество. У «Башкировой и партнеров» это приоритет 85% респондентов. На втором месте находится низкая стоимость. Примечательно и то, что сейчас покупатели уделяют больше внимания техническим характеристикам продукции, чем потребительским.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?