Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крупнейшие бренды телевизоров снизили долю рынка
Переход на цифровое ТВ в России стимулировал продажи ов низкого ценового сегмента. Они заняли почти 50% рынка, начав теснить крупнейшие бренды Samsung, LG и Sony, а поставки комплектующих для сборки таких устройств в Калининградской области удвоились, пишет «Ъ».
По информации GfK, с января по апрель 2019 года в России так называемые B- и С-бренды ов в штуках заняли почти 50% рынка, тогда как за аналогичный период 2018 года составляли лишь 41,2%.
Среди таких растущих брендов — российский Dexp (принадлежит ритейлеру DNS), китайские Haier, TCL, Hisense, Happer и другие. В то же время доли крупнейших брендов сократились: Samsung — с 26,2% годом ранее до 24,7%, LG — с 24,6% до 20,2%, Sony — с 8% до 6%.
Структура рынка меняется на фоне роста спроса. По оценке группы «М.Видео-Эльдорадо», за четыре месяца средняя цена купленных ов снизилась на 3%, до 23 тыс. руб. Растет доля ов с диагональю до 34 дюймов — с 48% в ноябре 2018 года до 55% в апреле. Ценовой сегмент до 20 тыс. руб. при этом показал рост на 20% уже по итогам 2018 года.
ТВ с диагональю 32 дюйма показали нехарактерно позитивную динамику за первые пять месяцев 2019 года, рассказал руководитель группы «Потребительская электроника» GfK Rus Андрей Тимошенко. По его мнению, на это в основном влияет рост зрелости ключевых технологий и, соответственно, их цена: панели крупных диагоналей и панели с поддержкой высокой четкости становятся более доступными и их начинают использовать B- и C-бренды, то же можно сказать и о процессорах с достаточной мощностью для поддержки Smart TV. Повлиял и переход на цифровое вещание.
«Цифровые тюнеры уже стоят почти во всех ах, выпущенных с 2013 года, соответственно, более старые ТВ, требующие замены, либо не являются основными в доме, а стоят на кухне или на даче, либо сохраняются в менее состоятельных домохозяйствах»,- говорит эксперт.
Ранее «Эльдорадо» запустило производство и продажу техники под собственной торговой маркой.
Кроме того, выяснилось, что покупатели отдают предпочтение китайским брендам.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?