Декоративное изображение
3 624

Поделиться

Крупнейшая московская дисконтная система "Малина" выходит в Петербург

ООО "Лоялти Партнерс Восток", владеющий одной из крупнейших дисконтных система Москвы -- "Малина", выходит на петербургский рынок. Его партнерами в Петербурге выступят 11 брэндов, уже работающих с компанией на московском рынке. Петербургские конкуренты компании считают, что местный рынок отличается от столичного, а потому времени на завоевание Северной столицы понадобится в 2-3 раза больше.

Учредителями ООО "Лоялти Партнерс Восток" являются компании "Вымпелком", "Аптечная сеть 36,6", ТНК-ВР и "Ростик Групп", доля каждой компании в ООО составляет по 21,25% долей компании, еще 15% контролирует CM4P Vostok, которая принадлежит Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко и Майклу Лльюэлину. Предполагается, что первые компании, с которыми "Малина" подпишет соглашение, станут "Рамстор", "Билайн", "Аптечная сеть 36,6", "Росинтер Ресторантс" (включает рестораны il патио, "Планета суши", Fridays), BP (British Petrolium, сеть автозаправочных комплексов), Райффайзенбанк, "Иль Де Ботэ" (магазины косметики и парфюмерии), LeFutur, Bagatelle. Дисконтная карта "Малина" накапливает баллы в зависимости от суммы покупки, владелец карты по итогам года в зависимости от набранных баллов получает подарок от компании. Программа разработана на основе моделей таких программ международного рынка, как Nectar (Великобритания), Payback (Германия), Airmiles (Канада) или FlyBuys (Австралия). В Москве программа работает с апреля 2006 года, на данный момент выдано уже более 2,4 млн карт.

Планируется, что программа "Малина" в ближайшие несколько месяцев выйдет и в другие крупные региональные города, а также будет расширена в другие секторы потребительского рынка -- одежда, спортивные товары, электроника, страхование, товары для дома и продажа автомобилей.

"По итогам июля 2007 года около 25 процентов всего оборота наших аптек проходит с предъявлением карт 'Малина'", -- говорит директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами ОАО "Аптечная сеть 36.6" Максим Архипов. В сети "Рамстор" объем продаж, совершаемых по карте "Малина", достиг 30% от общего оборота сети "Рамстор". "Средний чек с использованием карты 'Малина' втрое превысил среднюю стоимость продуктовой корзины 'Рамстора', достигнув 1300 рублей", -- говорит PR-менеджер ООО "Рамэнка" (компания-оператор розничной сети "Рамстор") Мария Никитина.

Управляющий по стратегическому планированию и креативу SPN Ogilvy Брайн Кин считает программу очень удачной. "Для России это новый подход, но этот проект очень перспективный. Конкурентным преимуществом компании и привлекающим потребителя фактором является действие известных брэндов, работающих в программе. Кроме того, участники проекта, работающие в различных отраслях, не составляют друг другу конкуренцию". Господин Кин считает, что основной сложностью выхода в регионы может стать недостаточная развитость сетей, например, участник программы BP не имеет заправок в Петербурге.

Наиболее крупной дисконтной системой Петербурга является программа "Зенит". Проект, принадлежащий владельцу сети ресторанов "Васаби" Михаилу Мышалову, работает с сентября 2006 года по франчайзингу, используя брэнд одноименного футбольного клуба. В дисконтную систему "Зенит" входит 250 компаний Петербурга, среди которых магазины, рестораны, развлекательные центры, мебельные магазины и другое. В рамках проекта в обращении находится два вида дисконтных карт: синие (стоимостью 300 рублей) и золотые (стоимостью 2 тыс. рублей), которые отличаются процентами скидок от 2 до 35%. "Другие городские дисконтные системы привязаны к конкретным торговым брэндам или сетям магазинов, что вызывает определенные неудобства для потребителя -- ему необходимо иметь при себе карты разных эмитентов, -- говорит руководитель отдела рекламы ЗАО "Зенит ДС" Марина Аболихина. -- Поэтому необходимо создание универсальной общегородской единой дисконтной системы".

Виктор Куртышев, владелец проекта Kurtyshev (также развивает дисконтную систему, в которую входят 150 компаний), говорит, что московской компании будет непросто реализовать проект в Петербурге: "То, что делается в Москве, в Петербурге происходит дольше в 2-3 раза".

По словам Виктора Куртышева, в свою систему он вложил $30 тыс. и пока проект едва выходит "в ноль". "Зарабатывать мы начнем не раньше чем через 5 лет, когда наши клиенты начнут понимать, что они реально экономят", -- добавил Виктор Куртышев.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами