Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
8 433

Поделиться

"Крокус" форсирует строительство DIY-ТЦ "Твой дом" в Воронеже

Московская группа «Крокус» форсировала строительство на левом берегу Воронежа торгового центра (ТЦ) DIY-формата «Твой дом» на 85 тыс. кв. м и намерена запустить его уже в ноябре. Объем вложений в самом «Крокусе» оценили в $100 млн. По словам экспертов, девелопер выбрал для ТЦ не совсем привычную для себя концепцию, предусмотрев в ней фуд-корт и мультиплекс.

Участники рынка сомневаются, что группа запустит «Твой дом» к намеченному сроку, и напоминают о ряде аналогичных заявленных и уже реализованных проектов, которые могут составить конкуренцию новому ТЦ. Представитель группы «Крокус» Шамиль Мурадов вчера раскрыл подробности воронежского проекта компании. По его словам, трехэтажный ТЦ формата «Твой дом» площадью 85 тыс. кв. м (при первоначальной заявке в 70 тыс.) разместится на участке площадью 4,5 га на улице Димитрова (при выезде на Ростовскую трассу).

В концепции ТЦ предусмотрено наличие продуктового гипермаркета (около 5 тыс. кв. м), фуд-корта (не более 3 тыс.) и четырехзального кинотеатра. Большая часть торговых залов будет предназначена под формат «все для дома»: сантехника, стройматериалы, мебель. Шамиль Мурадов уточнил, что в аренду планируется сдать треть площадей, остальные 70%, в том числе продуктовый магазин, «Крокус» намерен осваивать сам под собственными брендами. Известно, что первый этаж ТЦ будет отдан под парковку на 1 тыс. мест

 Объем вложений в проект, по словам господина Мурадова, составит порядка $100 млн. Кредитные ресурсы предоставил Центрально-Черноземный банк Сбербанка России. «Несколько месяцев мы ведем активное строительство ТЦ и по плану должны сдать его в эксплуатацию к ноябрю. Ряд участников рынка уверены, что «Крокус» спешит со строительством, чтобы сдать объект к 7 ноября – дню рождения президента группы Араса Агаларова. Впрочем, господин Мурадов опроверг наличие связи между личным праздником руководителя компании и сроками запуска торгового комплекса в столице Черноземья.

l Группа «Крокус» основана в 1989 году предпринимателем Арасом Агаларовым. В ее состав входят деловой и торговый центр «Крокус Сити», Крокус-банк, выставочный комплекс «Крокус Экспо», сеть ТЦ «Твой дом», торговый комплекс «Крокус сити молл», 12 монобрендовых магазинов одежды и обуви класса «люкс» в Москве, магазины распродаж «Крокус сток», кондоминиум Agalarov House, загородная резиденция Agalarov Estate. По данным самой компании, ее оборот в 2007 году превысил $800 млн.

В Воронеже в формате «все для дома» уже действует гипермаркет «Стройдвор» площадью около 2,5 тыс. кв. м (владельцы – несколько местных ИП), есть магазин федеральной сети «Старик Хоттабыч» на 3 тыс. кв. м. Воронежское ООО «Вест» к 2010 году намерено построить на улице Остужева DIY-комплекс на 5,6 тыс. кв. м. Из более крупных заявленных проектов стоит отметить замыслы ООО «Стройфинанс», близкого к ОАО «Домостроительный комбинат», построить на участке в 3 га на улице Хользунова двухэтажный ТЦ формата «все для дома» на 50 тыс. кв. м. Сегмент DIY будет солидно представлен в сити-парке «Град» (более 160 тыс. кв. м.), который строит в семи километрах от Воронежа ЗАО «Профи-С» Евгения Хамина и Николая Послухаева. А ООО «Воронежстройинвест» Олега Сухова намерено запустить в DIY-формате вторую очередь ТЦ «Юго-Запад» (12 тыс. кв. м), площадь которой составит не менее 18 тыс. кв. м.

Сергей Фильченков, аналитик «Финама», считает, что московская группа «Крокус» сможет окупить воронежский проект в течение шести-восьми лет. «Годовой объем рынка товаров для дома в столице Черноземья в настоящее время приближается к $120 млн, а к 2012 году, по нашим оценкам, вырастет до $300 млн. Доходы специализированных торговых центров будут увеличиваться не только благодаря объективному увеличению объемов продаж, но и за счет вытеснения сегмента уличной торговли», – уверен эксперт.

Андрей Данцев, руководитель отдела финансирования строительных проектов Центрально-Черноземного банка Сбербанка России, отметил, что «Крокус» имеет большой опыт запуска ТЦ формата «все для дома», что «дает группе основания быть уверенными в своих позициях, даже если рынок Воронежа будет перенасыщен». «Впрочем, у меня вызывает сомнение целесообразность включения в концепцию специализированного торгового центра на периферии города четырехзального кинотеатра», – отметил господин Данцев.

Александр Марков, совладелец ООО «Талай» (построило ТЦ «Армада», сейчас возводит ТЦ «Парад» на бульваре Победы), в свою очередь, предположил, что «Крокус» слишком ужал сроки возведения объекта и не сможет запустить свой проект уже к ноябрю. Бизнесмен согласился, что наличие в концепции мультиплекса является «излишеством». «Кинотеатр не принесет им дохода, но, видимо, группа „Крокус“ может себе позволить содержать четыре зала просто для статусности», – уверен господин Марков.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами