Декоративное изображение
6 199

Поделиться

Кризис возвращается в жизнь россиян

Более половины россиян (51%) считают, что наша страна находится в экономическом кризисе. О существовании некоторых экономических проблем заявили 38% россиян. Лишь 5% респондентов заявили об отсутствии каких-либо экономических проблем в стране. Для большинства наших соотечественников (79%) кризис выражается в росте цен и инфляции. Кроме того, за полтора года в два раза увеличилась доля тех, кого коснулось сокращение зарплаты — с 21% до 42%. Треть россиян жалуется на нестабильность рубля. Самым популярным способом выживания во время экономических проблем оказалось перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого — так поступают 25% опрошенных, пишет Romir.

В апреле в рамках очередного общероссийского опроса исследовательский холдинг Ромир задал россиянам ряд вопросов о восприятии ими текущей экономической ситуации в стране и способах преодоления финансовых трудностей. Аналогичные исследования проводились в 2015, 2016 и в конце 2017 года. Именно в декабре позапрошлого года было выявлено улучшение восприятия экономической ситуации в стране нашими соотечественниками. Однако нынешнее исследование показало, что кризис отступил ненадолго.

Так, более половины респондентов (51%) считают, что в данный момент наша страна находится в состоянии кризиса. После резкого сокращения доли подобных ответов при прошлом опросе сейчас россияне снова возвращаются к мнению о существования кризиса в стране. Вместе с тем снизились доли тех, кто нейтрально оценивает экономическую ситуацию в стране, признавая наличие некоторых экономических проблем (38%), и тех, кто считает, что в нашей стране все хорошо и никаких проблем в экономике нет (5%). То есть общее число наших соотечественников, признающих наличие экономических проблем, выросло немного — с 86% в конце 2017 года до 89% в 2019 году. Однако градус тревожности по поводу состоянии экономики в стране значительно повысился.

Следующий вопрос исследования касался проявлений кризиса или экономических трудностей в целом лично для каждого респондента. Как и в предыдущих опросах, лидирующим ответом в списке проблем опять стал рост цен, инфляция. При этом и доля таких ответов практически не изменилась и составила 79%, как и в 2015–2017 годах. Чаще, чем в среднем по выборке на подорожание товаров и услуг жаловались респонденты старше 60 лет, россияне со средним доходом и жители городов-миллионников.

За полтора года значительно обострился вопрос о сокращении заработной платы. Доля подобных ответов увеличилась в два раза — с 21% в 2017 году до 42% в 2019 году. Кроме того, треть россиян (32%) отметила еще одно проявление кризиса — сокращение персонала, и, как следствие, рост безработицы. В 2017 году доля подобных ответов была значительно меньше — 23%.

Еще одно проявление кризиса, как девальвация рубля, на который 2–3 года назад указывали более половины опрошенных, сегодня собрал только треть голосов (33%). О падении курса рубля относительно валют чаще других продолжают говорить жители мегаполисов.

За полтора года незначительно, но сократилось число ответов о других признаках кризиса, как то напряженная международная обстановка (с 24% до 22%), трудности с выплатой кредитов (с 15% до 12%) и введение Россией ответных санкций в отношении западных стран (с 13% до 9%).

«Результаты этого опроса дополняют и подтверждают данные других исследований — о сбережениях, статьях экономии», — говорит президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милёхин. — «Действительно, в 2017 году многие наши соотечественники почувствовали некое облегчение, частично, адаптировались к экономическим трудностям. Во всяком случае, они, вероятно, жили ожиданием скорых позитивных перемен. Но в ни 2018-м, ни в текущем году ситуация легче не стала. Цены продолжают ползти вверх, а роста доход нет, что заставляет наших соотечественников опять называть обтекаемое понятие „экономических трудностей“ тревожным словом „кризис“».

Ранее сообщалось о том, что официальное оформление повышает лояльность массовых специальностей в 2 раза.

Кроме того, жители России сберегают всё меньше.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами