Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис в быту
В период с ноября 2009 года по октябрь 2010-го 23% россиян, живущих в крупных городах, стали меньше тратить на покупку и мелкой, и крупной бытовой техники. 70% жителей больших городов РФ не изменили свои траты на эту группу товаров. И лишь около десятой части респондентов заявили о том, что увеличили траты на технику. Такие данные содержатся в исследовании компании MAR Consult, результаты которого имеются в распоряжении редакции «Эксперта Online».
Компания проводила свое исследование в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1350 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.
Все опрошенные в среднем тратят на мелкую бытовую технику 1470 рублей в год, на крупную — 5100 рублей. За год те, кто стал больше тратить на мелкую бытовую технику — на 27% увеличили расходы, те, кто меньше, — сократили расходы на 53%. На крупную бытовую технику за год те, кто стал больше тратить, — на 85% увеличили расходы, те, кто меньше, — сократили расходы на 65%.
Наиболее популярные места для покупки бытовой техники у жителей крупных городов: на первом месте сетевые супермаркеты (60 и 57% для малой и крупной бытовой техники), далее гипермаркеты (34 и 36%), на третьем месте магазины в торговых центрах (20 и 19%).
Ксения Маркова, руководитель исследовательского департамента компании MAR Consult, отмечает: «Экономический кризис затронул все сферы жизни общества, не обойдя стороной и расходы. Каждый пятый потребитель в период с осени 2009-го по осень 2010 года сократил затраты на товары длительного пользования, к которым относится и бытовая техника. С этим связана и другая тенденция: при лимитированном бюджете на бытовую технику потребители хотят быть уверенными в качестве и долговечности приобретаемого изделия, поэтому покупку скорее предпочитают совершать в специализированных сетевых магазинах, нежели на рынках бытовой техники наподобие "Горбушки"».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.