Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис увеличил разрыв между уровнем зарплат в Москве и регионах
Кризис существенно усугубил социальное, финансовое и экономическое расслоение российских регионов, считают аналитики ФК «Уралсиб».
«В традиционно наименее развитых национальных автономиях Кавказа и Поволжья уровень жизни населения еще больше снизился. В то же время наиболее благополучные регионы испытали не столь сильное падение уровня жизни, — отмечают аналитики в обзоре. — В результате уровень безработицы и социальной напряженности в Центральной России оказался намного ниже, чем на юге и на Крайнем Севере России».
Чтобы социальное и региональное неравенство не обернулось политической дестабилизацией, федеральное правительство вынуждено усилить свою роль в перераспределении доходов между секторами экономики и регионами страны, отмечают аналитики. Эта задача приобрела еще большую актуальность в свете кризиса, что объясняет, почему в период кризиса доля социальных расходов выросла до 70% от совокупных расходов федерального бюджета.
«Наибольший вклад в создание добавленной стоимости в 2000-2006 гг. внесли районы, богатые энергоносителями: Северо-Запад, Урал и Дальний Восток, но производство в ряде промышленных регионов, особенно тех, где сосредоточены угледобывающие и металлургические предприятия, понесло от мирового финансового кризиса существенные потери», — говорится в обзоре.
«Высокая концентрация экономической и финансовой активности в Москве увеличила разрыв между доходами жителей столицы и других российских регионов. В I квартале 2009 г. среднемесячный доход москвичей составлял чуть менее $1100, что в 2,6 раза превышает российский душевой доход в тот же период, — подсчитали аналитики. — По итогам четырех месяцев 2009 г. рост реальных доходов населения был отмечен в 31 регионе, в том числе в Москве и Тюменской области. Однако в остальных 52 регионах реальные доходы населения снизились, причем наиболее существенно в регионах, где сосредоточены предприятия обрабатывающего сектора и неэнергетических сырьевых отраслей».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.