Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис увеличил популярность профессии продавца
Чаще всего сменой сферы деятельности занимаются менеджеры по продажам и экономисты. Первые это делают в погоне за выгодой, потому что для них это просто, вторые - потому что этих специалистов слишком много, и чтобы найти работу, приходится менять сферу. Меньше всего переменой мест занимаются HR-специалисты.
"Менеджер по продажам - одна из самых "подвижных" в плане смены отраслей профессия, - считает Наталья Долженкова, коммерческий директор международного агентства по подбору персонала Kelly Services. - Например, они легко переходят из ритейла и финансового сектора в отрасль товаров повседневного спроса".
По данным газеты "Труд" 45% торговых компаний 64% компаний, занимающихся производством товаров повседневного спроса, продолжают нанимать персонал.
Одна из основных причин такой ситуации в том, что разобраться в отраслевой специфике, имея базовые навыки и знания в области продаж, относительно легко. В среднем для адаптации в новой области менеджеру по продажам необходим месяц.
Самой стабильной профессией, по сравнению с ситуацией до кризиса, стали специалисты HR-отделов. До осени 2008 года рынок труда принадлежал кандидатам - много вакансий, мало резюме. Из-за этого часто рекрутеры теряли свое рабочее место - сотрудник не мог долго заполнить вакансию, это работодателем воспринималось как некомпетентность HR-специалиста, хотя виной тому была ситуация на рынке труда.
Сейчас, после массовых увольнений, кандидатов стало намного больше, чем вакансий, и любой HR-специалист без труда наймет нужных людей. Необходимости менять место работы и, соответственно, отрасль, у HR-специалистов нет.
news.mnl.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?