Декоративное изображение
4 757

Поделиться

Кризис ускорит консолидацию рынка алкоголя РФ и повлияет на выпуск премиум-водки

Финансовый кризис приведет к ускорению консолидации рынка российского рынка алкоголя и снижению темпов его "премиумизации", считает председатель правления ОАО "Синергия" Александр Мечетин.

"Следствием кризиса станет то, что процессы консолидации в отрасли ускорятся, многие мелкие производители выжить не смогут", - заявил А.Мечетин.

По его мнению, из-за снижения покупательской способности могут замедлиться темпы роста так называемого "премиального" сегмента рынка (от 115 рублей за бутылку водки).

"Сегмент этот, как и в предыдущие годы, будет расти, но темпы, скорее всего, замедлятся. В результате кризиса неизбежно пострадает средний класс, который в последнее время начал ориентироваться на более дорогую продукцию, теперь же люди уже чисто психологически будут искать более дешевые продукты", - прогнозирует собеседник.

Говоря о том, как в этой ситуации будет работать "Синергия", А.Мечетин отметил, что компании поможет "широкий и хорошо сбалансированный портфель брэндов". "Мы готовы и к хорошим, и к плохим временам. Если спрос на премиальную водку повысится, будем увеличивать ее производство, если снизится, то будем больше продавать среднеценовой продукции", - пояснил он.

Со своей стороны, начальник управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров согласен с тем, что темпы роста "премиального" сегмента на алкогольном рынке РФ могут снизиться. "Все последние годы наблюдалось медленное перераспределение спроса в пользу более дорогой водки, но снижение покупательской способности может этот процесс остановить", - считает он.

"С другой стороны, пока непонятно, что будет с доходами людей, позволяющих себе водку категории "супер-премиум" (от 320 рублей за бутылку). Не исключено, что для них ничего не изменится и, соответственно, никаких изменений в этом сегменте не произойдет", - добавил Д.Добров.

"Премиальный" сегмент (от 115 рублей за бутылку водки) в последнее время был одним из быстрорастущих на алкогольном рынке РФ. По оценкам некоторых аналитических компаний, в стоимостном выражении он составляет до 10% легального рынка алкоголя. В частности, доля продукции категории "суб-премиум" (от 115 до 240 рублей за бутылку) с 2003 года увеличивалась по 1% в год.

В состав компании "Синергия" входят семь предприятий по выпуску ликероводочной продукции, в том числе ОАО "Уссурийский бальзам" (Уссурийск), ОАО "Ликероводочный завод "Хабаровский" (Хабаровск), ОАО "Пермский винно-водочный завод Уралалко" (Пермь), ОАО "Алвиз" (Архангельск), ЗАО "РООМ" (Нижний Новгород). Компания также занимается производством продуктов питания.

Выручка компании в 2007 году по МСФО увеличилась на 58,4% - до 11,352 млрд рублей, чистая прибыль составила 896,285 млн рублей, что на 29,8% больше показателя 2006 года.

Интерфакс

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами