Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис улучшит ассортимент товаров в торговых сетях, считают ритейлеры
Мировой финансово-экономический кризис может улучшить ассортимент товаров, предлагаемых покупателям в больших сетевых магазинах. Такое мнение выразили представители крупных ритейлеров, работающих в России.
По словам представителя X5 Retail Group /торговые сети "Перекресток" и "Пятерочка"/ Елены Черкаловой, "из ассортимента постепенно исчезнут те продукты, которые не пользуются спросом". "Сейчас конкуренция зачастую выражается в том, кто дешевле продаст одинаковый товар, а чем меньше ассортимент, тем эффективнее сеть",- сказала она, заметив, что "компании начнут формировать собственный уникальный ассортимент, благодаря чему у покупателя появится возможность выбора, а цены будут ниже".
Тем не менее, кризис вызвал сокращение ассортимента продукции, представленной на полках магазинов X5. Так, в "Пятерочках" в этом году ассортимент сократится с 3,5 тыс до 3 тыс позиций, а в "Перекрестках" с 20 тыс до 10 тыс. "Это масло, колбасы, сыры определенных малопопулярных у покупателей брендов",- пояснила Черкалова.
Она также отметила, что отечественные продукты, по прогнозам специалистов, постепенно будут вытеснять импортные. Если сейчас доля импорта на прилавках составляет четверть от общего числа продуктов, то в течение года она сократится до 5-10 процентов.
В свою очередь представитель группы компаний "ДИКСИ" Ярослав Греков сообщил, что "кризис стал причиной падения спроса на скоропортящиеся продукты, но в то же время повысил интерес к макаронам, крупам - продуктам с большим сроком годности". Греков также согласился, что кризис должен оздоровить работу торговых сетей с точки зрения ассортимента.
По словам обоих представителей, сильные позиции во время кризиса на рынке занимают собственные торговые марки, под которыми сетевые магазины продаются почти весь спектр продуктов ежедневного потребления: молочные изделия, подсолнечное масло, сладости. Статистика отмечает, что в некоторых категориях доля частных марок в общем ассортименте товаров тех или иных сетей достигает 50 проц. Как правило, такие товары дешевле на 10-20 проц, чем их общеизвестные аналоги, прежде всего - за счет экономии на рекламе и оформлении упаковки.
Но если у ритейлеров сегодня дела идут в целом неплохо, потребительская уверенность российского населения в условиях кризиса резко падает. По данным Росстата, индекс потребительской уверенности населения РФ, то есть готовность граждан к тому, чтобы делать покупки, за первые три месяца текущего года снизился на 15 проц по сравнению с четвертым кварталом 2008 года, и на 35 проц - в сравнении с началом прошлого года. В ведомстве напомнили, что аналогичная ситуация наблюдалась в России лишь в четвертом квартале 1999 года, когда данный показатель упал на 35 проц.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.