Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис сыграет на руку отечественным фармацевтам
Ожидаемая рецессия экономики Украины приведет к переориентации потребителя на более дешевую отечественную фармацевтическую продукцию, что позволит локальным фармпроизводителям увеличить продажи уже в краткосрочной перспективе, прогнозируют аналитики инвестиционной группы «Сократ» (Киев) Александр Топачевский и Константин Степанов.
«На фоне рецессии экономики потребитель будет склонен к приобретению более дешевых лекарственных средств местного производства, цена которых в 7 раз ниже, чем на импортную продукцию. Мы полагаем, что растущий спрос на отечественные лекарственные средства станет существенным фактором увеличения продаж, особенно принимая во внимание приближение зимы», - говорится в отчете, подготовленном аналитиками.
Согласно их прогнозу, растущий возрастной дисбаланс в структуре населения в совокупности с ростом реальных доходов будет стимулировать спрос на лекарственные средства. «Мы полагаем, что к 2012 году потребление на душу населения в Украине достигнет $122», - считают они. Эксперты отмечают, что в 2007 году в Украине продажи медпрепаратов составили $48 на душу населения, тогда как, например, в Чехии – $331, Словакии – $254, Польше - $154.
Кроме того, по мнению А.Топачевского и К.Степанова, внедрение GMP-стандартов также будет способствовать увеличению доли украинских производителей на отечественном рынке. При этом мелкие и средние предприятия, которые не смогут профинансировать дорогостоящую стандартизацию, будут вынуждены покинуть рынок после окончания срока, отведенного для внедрения GMP в 2011 году, с учетом большой вероятности переноса срока.
Аналитики не исключают возможности поглощения локальных игроков такими крупными компаниями, как Polpharma, Berlin Chemie, Pliva, Octapharma AG и Sopharma.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?