Декоративное изображение
2 561

Поделиться

Кризис Союзпечати, или Кто заинтересован в информированном населении

Чего хотят издатели?

Президента просят придать прессе статус социально значимой продукции

Cразу несколько организаций, представляющих интересы издателей прессы и распространителей печатной продукции, направили президенту России обращение. Они просят Владимира Путина обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг киосков печатной продукции. В ряде регионов распространение печати находится под угрозой уничтожения, уверяют участники рынка.

В письме, которое подписали представители Национальной сети распространения прессы «Союзпечать», Альянса независимых региональных издателей, Гильдии издателей периодической печати и Ассоциации распространителей печатной продукции, говорится о том, что сразу в нескольких российских регионах киоски, торгующие прессой, буквально выдавливают с улиц.

«Общий алгоритм действий местных органов власти заключается в прекращении договоров аренды, что приводит к сносу действующих торговых объектов, – сообщается в письме. – В некоторых городах действия по сносу киосков прессы носят избирательный характер, что указывает на использование властных полномочий в недобросовестных конкурентных играх или как возможность наказать неугодных местной власти издателей».

Такие случаи происходили в Барнауле, Саратове, Петрозаводске, Сургуте, Воронеже, Перми и других городах. Там распространение печати находится под угрозой уничтожения, уверяют участники рынка.

Авторы письма считают, что подобными действиями местные власти затрудняют доступ населения к информации, «снос киосков приводит к сокращению налоговых выплат в бюджеты регионов, к сокращению рабочих мест». Из-за снижения объемов заказов страдают и типографии.

Президента просят дать поручение придать периодической печати статус социально значимой продукции.

Анна Ахмадиева, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами