Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис слабо повлияет на дискаунтеров
По оценкам аналитиков ИК «Тройка диалог», февральская статистика розничных продаж, которая должна быть опубликована на этой неделе, не должна повторить нисходящую динамику располагаемых доходов населения. «В январе 2009 года объем розничных продаж увеличился на 2,1% к уровню годичной давности, несмотря на 7% снижение располагаемых доходов — потребители тратили на покупки свои сбережения, — отмечают аналитики. — По итогам октября — декабря 2008 года розничные продажи увеличились на 8,2% к уровню IV-го квартала 2007 года, несмотря на сокращение ВВП и реальных располагаемых доходов соответственно на 1,9% и 5,8%. Даже в 1998-1999 годах, когда реальные располагаемые доходы упали на 16%, совокупный объем розничных продаж продуктов питания уменьшился всего на 6%, в соответствии с динамикой ВВП».
«По данным Росстата, в IV-ом квартале 2008 года потребительское доверие упало до самого низкого за более чем семь лет уровня, — говорится в обзоре. — Данные опросов, проведенных Левада Центром, свидетельствуют о том, что в январе 57% населения было обеспокоено перспективами роста безработицы (в прошлогоднем опросе беспокойство проявили 25% респондентов), причем треть опрошенных ожидает сокращений по месту своей работы».
«Выручка “Седьмого континента” в январе увеличилась всего на 12% к уровню годичной давности, в то время как обороты “Магнита” и “Дикси” выросли соответственно на 42% и 25%, — отмечают аналитики. — Дискаунтеры оказались более устойчивы в условиях ухудшения экономической ситуации, однако стопроцентным иммунитетом они не обладают: в феврале “Магнит” столкнулся с замедлением динамики продаж — по итогам месяца прирост составил 37,3% к уровню годичной давности».
Дальнейшее сокращение потребительских расходов вполне вероятно. Этот риск, по мнению аналитиков, вполне очевиден и обоснован для экономики в целом, однако показатели дискаунтеров, вероятно, будут сравнительно стабильными. В «Тройке» прогнозируют для «Магнита» и X5 Retail Group рост выручки в рублевом выражении соответственно на 36% и 35% по итогам 2009 года.
«Недорогие приобретения должны способствовать росту котировок. Около трети розничных сетей сейчас сталкиваются с острой проблемой ликвидности — соотношение долга и EBITDA для них составляет более 4,0. В связи с этим к концу первого полугодия 2009 года ожидается усиление процессов консолидации отрасли, которая будет выгодна крупнейшим игрокам», — считают аналитики. — Неорганическое развитие за счет возможного приобретения активов по низким ценам должно позитивно повлиять на рост котировок X5 Retail Group«.
Аналитики скорректировали прогнозы показателей розничных сетей в соответствии с изменением курса рубля к доллару и новыми ставками налогообложения. «Скорректированные параметры предполагают снижение целевых цен в среднем на 15%. Впрочем, даже сниженные оценки свидетельствуют о том, что “Магнит” и X5 Retail Group котируются с 40% дисконтом к аналогам с развивающихся рынков по коэффициентам “стоимость предприятия / EBITDA 2010” и “цена / прибыль” (соответственно 4,2 и 7,3)», — отмечают аналитики. В «Тройке» советуют «покупать» акции «Магнита» (целевая цена — $24), X5 Retail Group ($11,40) и «Дикси» ($3,80), а также «держать» акции «Седьмого континента» ($5,20).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?