Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис съел остатки
Модные бренды закрывают дисконтные центры. От торговли со скидками уже отказались Finn Flare и «Дикая Орхидея». Ликвидация дисконтов станет тенденцией посткризисного fashion-рынка, уверены эксперты.
Сеть одежды Finn Flare закрывает свои дисконтные магазины в Москве. Об этом Infox.ru рассказала президент компании Ксения Рясова. «Закрываются, потому что закончился дисконтный товар», — говорит глава компании.
Причиной ликвидации дисконтов, по ее словам, стали интенсивные продажи в этом сегменте во время кризиса. «Теперь в торговых точках нет надобности, весь ассортимент там распродан», — говорит топ-менеджер. Закрытие дисконтов запланировано до 1 сентября 2010 года.
Как сообщила пресс-секретарь сети Екатерина Русакова, компания уже закрыла четыре магазина.
Finn Flare — производитель одежды, обуви и аксессуаров повседневной одежды в среднем ценовом сегменте. Сейчас розничная сеть представлена 67 собственными магазинами в Москве и регионах России. Во франчайзинговую сеть входит около 230 магазинов. Головной офис Finn Flare находится в Финляндии. В 2008 году компания вывела на рынок новую молодежную марку одежды AppleMoon. В настоящий момент сеть AppleMoon в России насчитывает восемь магазинов. Права на марки Finn Flare и AppleMoon принадлежат финской компании Ruveta OY.
«У многих компаний товарные остатки перед кризисом были в достаточном количестве, но их было недостаточно для того, чтобы открыть дисконтный магазин. Раньше предзаказы на товары делались более свободно, чем сейчас. Сейчас их делают с большей осторожностью», — говорит Екатерина Русакова. «Чтобы генерировать деньги в кризис и не брать кредиты под большие проценты, компания решила открыть дисконтные магазины. Это был стратегический шаг, помогающий решать сразу несколько проблем: избавиться от товарных остатков, занимающих место на складе, и получить оборотные средства. А сейчас это уже не так актуально для нашей компании, поэтому мы закрываем дисконты», — объясняет она.
Президент F.D. Lab Group Александр Лопатин называет тенденцию к ликвидации дисконтов «распространенной для fashion-рынка» в настоящее время. «Значит, у них нет остатков», — комментирует ситуацию с Finn Flare Александр Лопатин.
«На рынке есть такая тенденция: многие компании повели себя осторожнее в кризис, закупив меньше товара. А вообще сами по себе дисконты – это вещь убыточная. Их создают, чтобы можно было торговать с нулевой маржей», — подытожил он.
«Мы тоже закрываем дисконтные магазины, потому что перед кризисом мы открыли их слишком много, а товара стало действительно меньше», — сказал Infox.ru президент компании «Дикая Орхидея» Александр Федоров. «Дисконтные магазины нам теперь не нужны, мы их перепрофилируем», — добавил он. По его словам, у сети «не останется ни одного дисконтного магазина».
В настоящее время компания Finn Flare делает ставку на экспансию в регионах, а в Москве интересуется только тремя торговыми центрами, в которых хотела бы разместить свои магазины, — «Щука», «Фестиваль» и «Мега-Химки», рассказала Ксения Рясова.
Дарья Шиенок/Infox.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?