Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Кризис съел остатки
Модные бренды закрывают дисконтные центры. От торговли со скидками уже отказались Finn Flare и «Дикая Орхидея». Ликвидация дисконтов станет тенденцией посткризисного fashion-рынка, уверены эксперты.
Сеть одежды Finn Flare закрывает свои дисконтные магазины в Москве. Об этом Infox.ru рассказала президент компании Ксения Рясова. «Закрываются, потому что закончился дисконтный товар», — говорит глава компании.
Причиной ликвидации дисконтов, по ее словам, стали интенсивные продажи в этом сегменте во время кризиса. «Теперь в торговых точках нет надобности, весь ассортимент там распродан», — говорит топ-менеджер. Закрытие дисконтов запланировано до 1 сентября 2010 года.
Как сообщила пресс-секретарь сети Екатерина Русакова, компания уже закрыла четыре магазина.
Finn Flare — производитель одежды, обуви и аксессуаров повседневной одежды в среднем ценовом сегменте. Сейчас розничная сеть представлена 67 собственными магазинами в Москве и регионах России. Во франчайзинговую сеть входит около 230 магазинов. Головной офис Finn Flare находится в Финляндии. В 2008 году компания вывела на рынок новую молодежную марку одежды AppleMoon. В настоящий момент сеть AppleMoon в России насчитывает восемь магазинов. Права на марки Finn Flare и AppleMoon принадлежат финской компании Ruveta OY.
«У многих компаний товарные остатки перед кризисом были в достаточном количестве, но их было недостаточно для того, чтобы открыть дисконтный магазин. Раньше предзаказы на товары делались более свободно, чем сейчас. Сейчас их делают с большей осторожностью», — говорит Екатерина Русакова. «Чтобы генерировать деньги в кризис и не брать кредиты под большие проценты, компания решила открыть дисконтные магазины. Это был стратегический шаг, помогающий решать сразу несколько проблем: избавиться от товарных остатков, занимающих место на складе, и получить оборотные средства. А сейчас это уже не так актуально для нашей компании, поэтому мы закрываем дисконты», — объясняет она.
Президент F.D. Lab Group Александр Лопатин называет тенденцию к ликвидации дисконтов «распространенной для fashion-рынка» в настоящее время. «Значит, у них нет остатков», — комментирует ситуацию с Finn Flare Александр Лопатин.
«На рынке есть такая тенденция: многие компании повели себя осторожнее в кризис, закупив меньше товара. А вообще сами по себе дисконты – это вещь убыточная. Их создают, чтобы можно было торговать с нулевой маржей», — подытожил он.
«Мы тоже закрываем дисконтные магазины, потому что перед кризисом мы открыли их слишком много, а товара стало действительно меньше», — сказал Infox.ru президент компании «Дикая Орхидея» Александр Федоров. «Дисконтные магазины нам теперь не нужны, мы их перепрофилируем», — добавил он. По его словам, у сети «не останется ни одного дисконтного магазина».
В настоящее время компания Finn Flare делает ставку на экспансию в регионах, а в Москве интересуется только тремя торговыми центрами, в которых хотела бы разместить свои магазины, — «Щука», «Фестиваль» и «Мега-Химки», рассказала Ксения Рясова.
Дарья Шиенок/Infox.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?