Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис проскользнул сквозь сети
Ритейлеры закрыли год с положительной выручкой
Влияние кризиса на сферу торговли ограничилось изменением потребительского спроса. Участники рынка признают, что клиент теперь хочет покупать качественные продукты за низкую цену. Тем не менее меры, принятые сетями для удержания клиентов, позволили ритейлерам не только сохранить финансовые показатели на докризисном уровне, но и улучшить их. Об этом свидетельствует исследование торгового рынка компании Ernst & Young.
В первую очередь снизилось потребление товаров длительного пользования и одежды. Покупатели переключились на более дешевые бренды и торговые марки. Больше всего от кризиса пострадали компании, инвестировавшие в строительство или покупку недвижимости, а также небольшие сети, не сумевшие приспособиться к новым условиям, говорится в исследовании.
А вот оставшиеся в сфере торговли компании не только неплохо себя чувствуют, но и демонстрируют улучшение таких финансовых показателей, как выручка и валовая рентабельность. Более 60% участников опроса отметили рост выручки в рублевом выражении. 32% увеличили выручку в рублевом выражении при снижении рентабельности, 29% опрошенных смогли повысить рентабельность одновременно с увеличением выручки, снизилась выручка и рентабельность у 21% участников опроса, увеличили рентабельность, потеряв в выручке, 18%.
Кризис заставил бизнес вплотную заняться вопросами операционной эффективности, которые казались не столь насущными в условиях постоянно растущего рынка. Основными мерами, принятыми компаниями, стали сокращение затрат на аренду (первое место по популярности и эффективности) и персонал (второе место). Остальные меры участники оценили как менее эффективные.
ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?