Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис переходит в класс люкс
Над производителями товаров класса люкс нависла угроза кризиса
Производители роскоши начинают терять иммунитет к долговому кризису в Европе и замедлению роста в Китае. Британский производитель товаров класса люкс Burberry зафиксировал замедление роста продаж до 11% в первом квартале, не оправдав ожидания экспертов. Аналитики говорят, что результаты компании – тревожный сигнал для конкурентов, которых ждет та же участь.
Продажи производителя одежды и аксессуаров в культовую клетку выросли за три месяца на 11%, до 408 млн фунтов, против прогнозируемых 13%, а рост выручки замедлился на 34% про сравнению с прошлым годом. При этом в АТР, который считается основным генератором роста и приносит до 38% выручки, этот показатель снизился с 67 до 18%. «Мы продемонстрировали хорошие результаты в первом квартале, хотя и при более сложных внешних условиях», – сказала финансовый директор Burberry Стэйси Картрайт.
Сразу после публикации отчета акции компании упали на 7%, что увело вниз котировки других производителей роскоши. Так, акции LVMH просели более чем на 3%, а Richemont – на 2%.
«Замедление темпов роста Burberry должно стать предостережением для конкурентов компании», – цитирует Bloomberg аналитика Morgan Stanley Луизу Синглхерст.
До недавних пор ритейлеры товаров класса люкс казались защищенными от мирового экономического спада. Продажи этих компаний росли благодаря туристам и неплохой экономической ситуации на развивающихся рынках, особенно в АТР. Выручка итальянской Prada и французского конгломерата LVMH, которые последний раз отчитывались еще в апреле, увеличивалась высокими темпами. Тем не менее в июне Prada предупредила об «увеличивающихся рисках в связи с неопределенной экономической обстановкой в мире». Аналитики опасаются, что ухудшение общей конъюнктуры негативно скажется на результатах производителей роскоши. «Мировая экономика замедлилась, и это начинает находить свое отражение в квартальных отчетах», – прогнозирует эксперт CA Cheuvreux Люка Солька.
Впрочем, сами производители пока надеются, что кризис обойдет их стороной и в этот раз. Так, Burberry оставила прогноз по годовой прибыли до уплаты налогов неизменным – 440 млн фунтов. «Мы продолжим делать то, что в наших силах, независимо от политических изменений в США, на Ближнем Востоке и в Китае или неопределенной обстановки в Европе», – сказала г-жа Картрайт. Более того, компания надеется, что Китай, несмотря на замедление роста до 8,1% по итогам первого квартала, выручит их и в этот раз. Burberry планирует увеличить число магазинов в КНР с нынешних 63 до 100.
Юлия Калачихина, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.