• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3798

Поделиться

Кризис не мешает людям баловать себя

Больше половины европейцев считают, что радовать себя приятными покупками – основополагающее право человека

MasterCard представляет Treat Index, первое исследование потребительских привычек, проведенное в 2013 году в ряде европейских стран, включая Россию

Исследование потребительских предпочтений и привычек показало, что более половины европейцев (59%) считают возможность совершать необязательные, но приятные покупки своим основополагающим правом. Опрос был проведен среди 12000 потребителей в восьми европейских странах: Великобритании, Франции, Германии, России, Турции, Италии, Бельгии и Швеции. Экономическая нестабильность последних лет не мешает покупателям тратиться на личные приобретения. Средние расходы на приятные мелочи в месяц составляют в Европе €51. Европейцы c неохотой отказываются от «маленьких радостей»: более чем один из пяти опрошенных утверждает, что продолжает расходовать средства на себя – даже зная, что их следует экономить.

В России более половины посетителей магазинов (50,5%) хотели бы оплачивать небольшие покупки с помощью банковских карт; в России этот показатель оказался самым высоким среди европейских стран, которые приняли участие в опросе.

Жители Германии – лидеры по объему расходов на «маленькие радости» среди европейских стран, которые приняли участие в опросе: каждый раз, совершая такую покупку, они расстаются в среднем с ?72. В Великобритании тратят меньше всего – в среднем по ?32 за одну покупку, часто испытывая чувство вины при покупке «необязательных» вещей. Четверть (25%) британцев отметила, что покупка приятных мелочей для себя заставляет их испытывать угрызения совести, Это делает жителей Соединенного Королевства самыми совестливыми потребителями в Европе.

Респонденты в России и Великобритании реже остальных совершают необязательные покупки с тех пор, как начался кризис. Однако всего 10% россиян отмечают, что они испытывают чувство вины, когда покупают что-нибудь приятное для себя.

Чаще всего в списке «необязательного потребления» появлялись сладости и посещение кафе. Крупные покупки, ювелирные изделия и туристические путевки были отнесены к предметам роскоши. Женщины предпочитают расходовать деньги на одежду, сумки и туфли чаще мужчин, которые также приобретают DVD, CD или видеоигры.

Молодые люди чаще чувствуют вину за расходование средств на себя, но это не мешает им делать подобные траты. Каждый пятый (20%) представитель молодого поколения признал, что с начала финансового кризиса стал чаще позволять себе приятные мелочи и тратить больше денег на крупные приобретения и предметы роскоши. Почти треть (29,7%) молодых покупателей с начала кризиса стала расходовать больше средств на отпуска, еду в ресторанах и кафе, одежду и аксессуары. Для сравнения: более зрелые респонденты (55 лет и старше) по-прежнему любят себя побаловать, однако 38% отмечают, что чаще делают мелкие «приятные» покупки, но считают необходимыми побаловать себя, купив кофе и сыр.

Средняя сумма расходов на необязательные личные приобретения:

  1. Германия (?72)
  2. Италия (?58)
  3. Бельгия (?57)
  4. Франция (?50)
  5. Турция (?49)
  6. Швеция (?46)
  7. Россия (?41)
  8. Великобритания (?32)

Средняя сумма необязательных расходов на приобретения для других:

  1. Турция (?58)
  2. Германия (?55)
  3. Бельгия (?53)
  4. Италия (?45)
  5. Россия (?44)
  6. Франция (?42)
  7. Швеция (?41)
  8. Великобритания (?21)

Топ-5 поводов для необязательных, но приятных покупок:

  1. Чтобы порадовать себя (36%)
  2. Выходные (26%)
  3. Праздник (24.6%)
  4. Во время отпуска/отгула (23.4%)
  5. Только что получил(а) зарплату (18.6%)

Топ-5 поводов для необязательных, но приятных покупок среди женщин:

  1. Чтобы порадовать себя (39%)
  2. Праздник (25.3%)
  3. Во время отпуска/отгула (24.6%)
  4. Выходные (24.5%)
  5. Только что получила зарплату (19.1%)

Топ-5 поводов для необязательных, но приятных покупок среди мужчин:

  1. Чтобы порадовать себя (28%)
  2. Выходные (27.9%)
  3. Праздник (23%)
  4. Во время отпуска/отгула (24.6%)
  5. Только что получил зарплату (19.1%)

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами