Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кризис малого бизнеса
Многие предприятия на грани закрытия
Экспертный институт экономики и управления представил экономический атлас «Стратегия малого бизнеса в кризисный период», предназначенный не только для предпринимателей, но и для представителей органов государственной власти. Атлас содержит информацию о текущей ситуации в различных отраслях малого бизнеса, а также описание антикризисной практики в небольших компаниях. По мнению авторов, опираясь на это исследование, представители небольших компаний смогут найти оптимальное решение своих проблем, крупные корпорации — обнаружить привлекательные возможности для сотрудничества с малым бизнесом, а чиновники — получить аналитическую систему для прогнозирования влияния своих решений на экономику.
«Один из ключевых выводов нашего исследования — практически полное отсутствие интеграционных стратегий в антикризисном арсенале российского малого и среднего бизнеса, — сообщил РБК daily председатель наблюдательного совета Экспертного института экономики и управления Наиль Гайнутдинов. — Мало кто видит в консолидации возможность для выхода из кризиса, что на практике означает упрощение отечественной бизнес-среды. Без перелома этой тенденции будет крайне сложно диверсифицировать и модернизировать экономику на уровне малого предпринимательства». Как подчеркивается в атласе, зарубежный опыт указывает на то, что именно увеличение производительности малого бизнеса и широкое применение в нем инноваций способствуют росту экономики. В европейских странах малые и средние предприятия наиболее эффективно адаптируются к кризисным явлениям, имея возможность маневрировать на рынке. Они оперативно занимают ниши, неинтересные крупным корпорациям, что помогает Европе быстрее преодолевать стагнационные явления в экономической сфере. Но в России ситуация иная — небольшие компании по рукам и ногам связаны налоговыми и бюрократическими путами.
Между тем представители власти смотрят на происходящее оптимистично. «В весеннюю сессию Госдумой РФ был принят ряд законопроектов, касающихся антикризисных мер по поддержке малого бизнеса, — заявил РБК daily председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. — Намечено осуществить переход на декларирование и планируется довести до конца закон о страховании малого бизнеса. Определяется четкий список сертификации товаров. Перечень сертифицированных и декларированных товаров будет включать не более 1500—2000 единиц. Закон о торговле также направлен на поддержку малого бизнеса. Думаю, по итогам кризиса мы увидим, что сегмент малого бизнеса значительно увеличится».
Однако независимые эксперты не разделяют эту точку зрения. «Для малого бизнеса важны сигналы, которые посылает власть. Одна из проблем — обязательная перерегистрация фирм. При перерегистрации частная собственность выступает как некая условность. Предпринимателей постоянно провоцируют на то, что собственниками они являются условно. Многие люди находятся на грани того, чтобы закрыть бизнес», — заметил РБК daily руководитель исполкома «Деловой России» Николай Остарков.
НИКОЛАЙ ИВАШОВ, АННА КРАМАР РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?