Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кристалл» увеличил годовую выручку на 7,56%
В 2024 году Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» (основное предприятие ПАО «АГ Кристалл») увеличил выручку на 7,56% до 3,974 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом, пишет «Интерфакс». Чистая прибыль компании составила 78,4 млн рублей, что на 4,5% выше показателя 2023 года, а EBITDA выросла на 42%, достигнув 424,4 млн рублей. Ранее предприятие сообщало о росте выручки от продажи ликеро-водочных изделий в 2,1 раза — до 1,339 млрд рублей.
iter/Shutterstock/Fotodom
По прогнозу председателя совета директоров ПАО и бенефициара компании Павла Победкина, в 2025 году чистая прибыль может вырасти на 36% до 107 млн рублей, а EBITDA — до 577 млн рублей. При этом он назвал результаты 2024 года «слабым достижением», объяснив это рядом факторов, включая значительное удорожание кредитов, без которых, по его словам, алкогольная отрасль не может функционировать. «Мы даже представить не могли масштаб тех изменений, с которыми столкнемся в течение года. Прежде всего, колоссальное изменение в финансово-кредитной политике Центрального банка», — отметил Победкин. Он также указал на усиление монополизации спиртового рынка в 2024 году.
Производственные показатели завода демонстрируют переориентацию на более маржинальные продукты. Выпуск ликеро-водочных изделий увеличился в 2,1 раза до 619 тыс. дал, а их продажи выросли почти в 2,2 раза, достигнув 595 тыс. дал. В то же время производство водки сократилось на 21,2% до 1,668 млн дал, а объем ее реализации снизился на 19,4% до 1,708 млн дал. Компания продолжает поэтапное сокращение выпуска водки в пользу более доходного сегмента ликеро-водочной продукции.
Продажи водки в России в январе снизились на 3,2%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.