Декоративное изображение
6 528

Поделиться

"Кристалл" поставил на "Глобус Гурме"

В Краснодаре завтра откроется новый торгово-офисный центр премиум-сегмента. По информации девелопера, ЗАО МКЦ «Кристалл», якорным арендатором центра станет первый на юге России гастроном сети «Глобус Гурмэ». Однако в ООО «Столичная Торговая Компания», управляющей сетью «Глобус Гурмэ», эту информацию не подтверждают. Эксперты считают скорое появление на розничном рынке Краснодарского края сети премиум-класса маловероятным и указывают на то, что в период кризиса риски вложений в дорогую коммерческую недвижимость существенно возросли.

О запланированном на 30 апреля официальном открытии международного коммерческого центра «Кристалл» „Ъ“ сообщила Оксана Никоненко, представитель ЗАО МКЦ «Кристалл», которое выступает в данном проекте девелопером, строительной и управляющей компанией. Центр общей площадью 30,5 тыс. кв. метров представляет собой одиннадцатиэтажный торгово-офисный комплекс, который состоит из торговых галерей класса люкс и офисного центра класса «А». В проект вложены собственные деньги девелопера и привлеченные средства. Сумму вложений и срок окупаемости проекта госпожа Никоненко назвать отказалась, сославшись на коммерческую тайну.

Данные о ЗАО МКЦ «Кристалл» также не разглашаются. По информации аналитиков рынка, эта компания была создана в 2006 году специально для реализации проекта строительства Международного коммерческого центра «Кристалл». По оценке специалистов компании «Финам» (Москва), стоимость строительства одного квадратного метра торговой и офисной недвижимости высокого класса составляет в Краснодаре $2 тыс., таким образом, сумма вложений в проект может достигать $60 млн.

Девелопер позиционирует новый торгово-офисный центр как «территорию социального притяжения для людей с высоким социальным статусом и покупательским потенциалом, выбирающих качественные и дорогие товары». В сообщении пресс-службы компании, а также на сайте МКЦ «Кристалл» сообщается, что якорным арендатором центра должен стать первый в регионе гастроном премиум-класса сети «Глобус Гурмэ». «Магазин сети „Глобус Гурмэ“ планируется открыть в нашем центре через полгода», — пояснила Оксана Никоненко.

Сетью гастрономов «Глобус Гурмэ» управляет ООО «Столичная Торговая Компания» Компания основана в 2004 году в Москве. Сеть представлена шестью гастрономами в Москве, одним в Санкт-Петербурге и одним — в Уфе. Ассортимент гастрономов насчитывает более 12 тыс. наименований товаров, треть из которых составляет эксклюзивная продукция мировых брэндов Hediard, Fauchon, Fortnum&Mason. Средний чек покупателя составляет около 2 тыс. рублей (данные сайта «Столичная Торговая Компания»).

Между тем директор по рекламе и PR ООО «Столичная Торговая Компания» Марина Переведенцева выразила недоумение по поводу вопроса „Ъ“ о планах открытия магазина «Глобус Гурмэ» в Краснодаре. «Делать заявлений по данному поводу мы не будем, могу лишь сообщить, что договоренностей об открытии магазина в Краснодаре у нас нет», — сообщила она. Впрочем, еще в середине апреля генеральный директор ООО «Столичная Торговая Компания» Андрей Яковлев сказал в интервью РИА «Новости», что до кризиса компания хотела в 2009 году открыть три магазина в регионах и имела «хорошо проработанные вопросы по Краснодару, Екатеринбургу и Ростову-на-Дону», но приостановила эти проекты из-за того, что их банковское финансирование стало практически невозможным. Однако он отметил, что глобально планы продвижения в регионы не отменяются и могут быть возобновлены в 2010 году, как только рынок финансирования восстановится.

По мнению экспертов, риски вложения в дорогую коммерческую недвижимость в последние полгода существенно выросли. «Концепция дорогого торгово-офисного центра, которую разработала компания „Кристалл“, представляется удачной. Однако опыт других участников рынка, работающих в том же сегменте, — краснодарских центров „Гранд Плаза“ и „Олимпик Плаза“ — говорит о падении спроса на элитный сегмент. При этом следует учесть, что даже в докризисные времена количество участников пула в элитном тогово-офисном центре было ограничено», — говорит представитель компании GVA Sawyer в Краснодаре Евгений Панасенко.

Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty, утверждает, что сроки окупаемости проектов коммерческой недвижимости выросли с 4-5 до 8-9 лет. Господин Могила с сомнением отнесся к планам «Кристалла» привлечь в качестве якорного арендатора «Глобус Гурмэ». «В настоящее время все торговые сети приостановили продвижение в регионы, так как сейчас не время для таких проектов», — сказал он.

Максим Клягин, аналитик компании «Финам», отметил, что общее снижение доходов жителей края делает более устойчивыми проекты демократичного сегмента в ритейле. «Оборот розничной торговли в Краснодарском крае в прошлом году достиг 500 млрд рублей, что превысило показатели других регионов ЮФО, однако даже на таком благоприятном фоне рынок региона сейчас не готов для дорогих концепций», — считает эксперт.

Коммерсантъ  Анна Перова

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами