Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кристалл» перельется в Подмосковье
Производство алкогольного завода переедет в Подмосковье
Основной владелец московского алкогольного завода «Кристалл» Василий Анисимов определился с новой площадкой, куда будет перенесено производство. Мощности, позволяющие выпускать до 4,5 млн дал в год, будут расположены в подмосковном Корыстово. Сам «Кристалл» прекратит работу уже осенью этого года, а на его месте Coalco господина Анисимова планирует возводить объекты недвижимости.
Окончательная остановка московского «Кристалла» запланирована на конец лета – начало осени, рассказал “Ъ” партнер предприятия. Источник на «Кристалле» сообщил, что в марте компания откроет производство на своем филиале «Корыстово» (Каширский район Московской области). Сейчас там уже установлены линии, позволяющие выпускать 2–3 млн дал водки в год, к марту мощности будут увеличены до 4,5 млн дал. «На “Корыстово” будет выпускаться часть того объема продукции, который сейчас льется на “Кристалле”«,– уточнил он. Это будут как собственные, так и разливаемые для других компаний премиальные водки – «Кристалл», «Столичная» и «Белый ключ».
Филиал «Корыстово» является дополнительным спиртовым производством «Кристалла». Согласно отчетности завода, в 2010 году им было выпущено 670 тыс. дал спирта. Два менеджера в компаниях – партнерах «Кристалла» утверждают, что производство водок на филиале «Корыстово» связано с давними планами основного владельца московского завода Василия Анисимова (владеет 86%) перенести производство за пределы МКАД. На месте «Кристалла» бизнесмен, являющийся совладельцем девелоперской компании Coalco, собирается построить объекты недвижимости.
Завод «Кристалл», построенный еще в 1901 году, занимает территорию 8,6 га на Самокатной улице, 4. Нынешняя мощность предприятия позволяет выпускать около 11 млн дал крепкого алкоголя в год, в 2010 году оно произвело 9,8 млн дал (8,5% от общего производства водки в стране). По итогам девяти месяцев 2011 года выручка составила 3,4 млрд руб., чистая прибыль – 2,8 млн руб.
О переносе производства с «Кристалла» на «Корыстово» осведомлен гендиректор «Росспиртпрома» Владимир Иванов. «После того как подмосковное предприятие получит лицензию в Росалкогольрегулировании и начнет работу, наша продукция также будет там разливаться»,– сообщил он. Сейчас «Росспиртпром» выпускает на московском заводе по лицензии с ФКП «Союзплодоимпорт» водки «Столичная», «Московская», «Зубровка» и «Старка».
Кроме собственных водок «Кристалла» – «Кристалл», «Чистый кристалл» – на московском заводе разливаются также водки Восточно-Европейской дистрибуторской компании (ВЕДК), также принадлежащей господину Анисимову. Это «Белый ключ», «Двойная», «Дудка», а также «Путинка», лицензия на организацию производства и продвижения которой с весны прошлого года перешла к ВЕДК. «Эти марки в будущем также планируется выпускать в Корыстово»,– сообщил представитель ВЕДК Александр Коровка.
Перейдет ли на «Корыстово» продукция других компаний, разливающихся сейчас на «Кристалле», пока не ясно. Гендиректор компании «Кристалл-Лефортово» («Старая Москва», «Эталон») Виктор Алексеев отмечает, что если компания успеет к моменту остановки «Кристалла» приобрести второе предприятие (сейчас в собственности есть Курский ЛВЗ), то «ей будет достаточно собственных мощностей». Другой крупный заказчик «Кристалла» – компания «Казенка», производитель одноименной водки, также обзавелась своим предприятием, купив Первый купажный завод в Туле у польской CEDC.
В третьем квартале 2011 года, по данным отчетности «Кристалла», на марки «Кристалл-Лефортово» приходилось 50,3% произведенного заводом алкоголя, на ВЕДК – 37,3%, на «Казенку» – 11,3%. «Если даже “Кристалл” лишится более 50% своих нынешних заказов, не думаю, что его объемы производства сократятся – ВЕДК и “Росспиртпрому” вполне по силам заместить своими новыми продуктами “Казенку” и водки “Кристалл-Лефортово”»,– считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?