Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Кристалл-Лефортово" разольет для своих
Компания покупает первый собственный завод
Алкогольная компания «Кристалл-Лефортово» (ТМ «Старая Москва», «Эталон») обзаведется первым собственным заводом. Как стало известно “Ъ”, «Кристалл-Лефортово» приобретает Первый ЛВЗ «Курский». Сумма сделки, по оценке экспертов, не превысит $10 млн, в планах компании, которая сейчас разливает все свои марки на московском заводе «Кристалл», увеличить продажи за счет собственного завода на 40–50%.
О планах «Кристалл-Лефортово» (бывший совладелец московского завода «Кристалл») купить завод в центральной части России “Ъ” рассказал гендиректор компании Виктор Алексеев. «Мы намерены сохранить выпуск нашей продукции на заводе “Кристалл”, однако хотели бы иметь свою площадку, которая позволила бы нам расширить производство»,— заявил господин Алексеев. По его словам, сейчас объем продаж продукции, производимой на «Кристалле», составляет более 5 млн дал, но при наличии собственного завода в следующем году компания рассчитывает увеличить их на 40–50%.
Один из партнеров «Кристалла-Лефортово» рассказал, что компания вела переговоры с владельцами Первого ЛВЗ «Курский». По сведениям топ-менеджера крупной алкогольной компании, «Кристалл-Лефортово» уже купил курский завод и в настоящее время ведет там работы по установке линий разлива. «Тестовое производство планируется начать в феврале»,— утверждает он. Владелец калужского завода «Белое золото» Сергей Зивенко знает, что стороны находятся на стадии подписания соглашения о сделке. Связаться с представителями ЛВЗ «Курский» вчера не удалось. Виктор Алексеев не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.
«Кристалл-Лефортово» (по данным «СПАРК-Интерфакс», в числе владельцев Алексей Лепешев и Александр Шишкарев) является одним из дистрибуторов завода «Кристалл», а до недавнего времени компания владела 35% завода. О покупке этого пакета в начале лета договорились структуры совладельца Coalco Василия Анисимова, который на тот момент уже контролировал 51% завода. В 2009 году выручка компании составила 7,4 млрд руб., чистая прибыль — 9,9 млн руб.
ООО «Первый ЛВЗ “Курский”» основано в 2008 году. Основным владельцем компании является кипрская «Хемберго Трейд энд Инвест Лтд» (64,7%), остальная доля у двух физических лиц. В портфеле марок водка «Марьинская», бальзам «Стрелецкая степь», настойка «Таис». Выручка в 2009 году — 10,2 млн руб., чистый убыток — 7,1 млн руб.
Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз оценивает стоимость ЛВЗ «Курский» не более чем в $10 млн. «”Кристалл-Лефортово” однозначно нужен свой завод, поскольку нет уверенности, что новый собственник московского завода “Кристалл” будет сохранять его как производственную площадку»,— отмечает господин Дробиз. Вице-президент по маркетингу «Винэксима» (ТМ «Путинка») Станислав Кауфман считает, что покупка собственного предприятия, может быть, нужна «Кристалл-Лефортово» под выпуск продукции в эконом-сегменте, где минимальная маржа.
Сейчас основной маркой «Кристалл-Лефортово» в среднеценовом сегменте является водка «Старая Москва» (около 150 руб. за 0,5 л). По данным «Бизнес Аналитики» на май–июнь 2010 года, «Старая Москва» занимала пятое место в списке самых продаваемых водок с долей рынка 2,2% после «Зеленой марки» (ГК «Русский алкоголь») — 10,8%, «Путинки» — 5,8% («Винэксим»), «Пяти озер» (Алкогольная сибирская группа) — 5,3% и «Беленькой» («Синергия») — 2,7%.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?