Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кристалл-Лефортово» принимает от «Веды»
Производитель претендует на мордовский завод обанкротившегося холдинга
Последний крупный актив холдинга «Веда» Александра Мата нашел покупателя. Как стало известно “Ъ”, переговоры о приобретении завода в Мордовии с кредиторами холдинга ведет третий по величине производитель водки в России «Кристалл-Лефортово». Предприятие может стать основной производственной площадкой для компании.
ООО «Кристалл-Лефортово» уже получило часть имущества мордовского ООО «Веда», следует из материалов Единого федерального реестра сведений о банкротстве. 28 апреля ЗАО «ИС-Капитал» (структура, являющаяся основным владельцем «Кристалл-Лефортово») в ходе торгов выкупило недвижимое имущество «Веды» (здание моечно-разливочного цеха, здание магазина), производственное оборудование (две линии, лабораторное, офисное оборудование), автотранспорт, объекты незавершенного строительства, мебель, оргтехнику и товарно-материальные ценности производственного и офисного назначения. Стартовая цена была установлена в 27,7 млн руб., но в результате единственного шага аукциона имущество было продано за 30,2 млн руб.
Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев сказал “Ъ”, что компания заинтересована в получении всего имущества мордовской «Веды»: здание основного завода и участок земли в 5,8 га, которые находятся в залоге у банка «Возрождение», а также две производственные линии «Веды», заложенные Сбербанку. «Мы ведем консультации с банками об условиях приобретения у них оставшейся собственности»,– заявил господин Алексеев. Комментировать эти условия он не стал, равно как и не сообщил, в какую сумму может обойтись приобретение.
Между тем, когда имущество «Веды» выставлялось на торги единым лотом, на него была установлена стартовая цена в 250 млн руб. ($8,3 млн). Непогашенные долги «Веды» перед банками значительно выше: 178 млн руб. ($5,9 млн) ООО было должно «Возрождению», еще 926 млн руб. ($30,7 млн) – Сбербанку.
Зампред правления «Возрождения» Людмила Гончарова подтвердила переговоры с «Кристалл-Лефортово». «Пока они не завершены»,– уточнила она. В Сбербанке вчера не ответили на запрос “Ъ”. Первый заместитель руководителя «Сбербанк Капитала» Игорь Смолькин сказал, что о переговорах с «Кристалл-Лефортово» ничего не знает.
ООО «Кристалл-Лефортово» (водки «Старая Москва», «Посольская», «Зимняя дорога») основано в 1999 году. По данным «СПАРК-Интерфакс», бенефициаром компании является Павел Сметана. Ранее в числе собственников компании значились также Алексей Лепешев и Александр Шишкарев. В 2011 году компания продала 5,7 млн дал водки, заняв, согласно данным Nielsen, третье место с долей рынка 5,9%. Финансовые показатели не раскрываются.
Завод в Мордовии является вторым крупным активом обанкротившегося в 2008 году холдинга «Веда», принадлежавшего петербургскому бизнесмену Александру Мату. В прошлом году имущество другого его предприятия, находящегося в Ленинградской области, было приобретено на торгах за $9,3 млн компанией «Премиум Спиритс», соучредителем которой является Дмитрий Раутбарт, экс-партнер владельца ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко. Мощность предприятия составляет около 12 млн дал водки в год.
По словам Виктора Алексеева, мощности мордовского завода «Веды» способны выпускать около 8 млн дал водки в год. Таким образом, он может стать основной площадкой для «Кристалл-Лефортово». Единственной собственной площадкой «Кристалл-Лефортово» пока является Первый курский ЛВЗ, приобретенный в конце 2010 года: запустить там производство планируется во втором квартале этого года, после модернизации его мощность составит 2–3 млн дал в год. Основной же объем, «Кристалл-Лефортово» сейчас производит по контракту на мощностях московского «Кристалла». По данным отчетности «Кристалла», на «Кристалл-Лефортово» в четвертом квартале прошлого года приходилось 47% всей разливаемой на заводе продукции – в годовом исчислении это примерно 4,6 млн дал (по данным Росстата).
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?