Декоративное изображение
3 619

Поделиться

«Кристалл-Лефортово» оплатил независимость

Компания купила мордовский завод «Веды»

Водочная компания «Кристалл-Лефортово», разливающая почти всю продукцию по контракту на московском заводе «Кристалл», становится самостоятельным производителем: она завершила покупку мордовского завода обанкротившегося холдинга «Веда» у банков-кредиторов. Мощности предприятия в совокупности с уже имеющимся у «Кристалл-Лефортово» Первым Курским ЛВЗ позволяют компании войти в тройку крупнейших производителей водки в стране.

Гендиректор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев рассказал “Ъ”, что две недели назад компания завершила все формальные процедуры по приобретению у банков «Возрождение» и Сбербанка имущества мордовского завода обанкротившегося холдинга «Веда» (нынешняя мощность – 8 млн дал). «Возрождение» владело зданием самого завода и участком земли в 5,8 га, у Сбербанка находилось в залоге оборудование.

Изначально имущество задолжавшего банкам ООО «Веда» (долг перед двумя кредиторами составлял 1,104 млрд руб.) выставлялось на торги в рамках конкурсного производства единым лотом – в прошлом году его стартовая цена составляла 250 млн руб. Господин Алексеев говорит, что средства, потраченные компанией на выкуп завода и оборудования, составили «близкую к этой цифре сумму». Вместе с затратами на модернизацию предприятия объем инвестиций превысит 500 млн руб., добавил он.

Зампредправления «Возрождения» Людмила Гончарова подтвердила факт продажи «Кристалл-Лефортово» имущества «Веды». Сумма продажи «в большей степени смога покрыть долг перед банком», отметила она. В Сбербанке от комментариев отказались.

В «Кристалл-Лефортово» рассчитывают, что смогут получить лицензию на выпуск водки на заводе «Веды» к концу этого года, после чего сразу же приступят к разливу продукции. Сам завод будет называться ЛВЗ «Кристалл-Лефортово». Модернизация предприятия может включать расширение производственных мощностей до 12 млн дал, «если это будет необходимо», говорит Виктор Алексеев.

ООО «Кристалл-Лефортово» владеет водочными марками «Старая Москва», «Посольская» и «Зимняя дорога». Бенефициарами компании считаются Алексей Лепешев и Александр Шишкарев. По данным Nielsen, в 2011 году марки компании заняли третье место на рынке с долей 5,9%. Финансовые показатели не раскрываются.

За прошлый год, по данным «Кристалл-Лефортово», объем выпуска его продукции составил 5,7 млн дал. «Львиная доля» этого объема – более 50% – произведена по контракту на мощностях московского завода «Кристалл», говорит господин Алексеев. В этом году компания начала постепенный переход на собственное производство: весной был запущен розлив водки на Первом Курском ЛВЗ, приобретенном «Кристалл-Лефортово» в конце 2010 года. Потенциальная мощность этого предприятия – выпуск до 3 млн дал водки в год. Завод «Веды» позволит полностью закрыть собственные потребности «Кристалл-Лефортово» в производственных мощностях. Хотя пока, по словам Виктора Алексеева, компания не планирует отказываться от разлива на «Кристалле».

Для владельцев «Кристалла» возможный уход основного заказчика проблемой не станет, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он напомнил, что в планах собственника предприятия, которым считается владелец Coalco Василий Анисимов, было вынести мощности «Кристалла» в подмосковное Корыстово, а на месте предприятия реализовать девелоперский проект. Инвестиции «Кристалл-Лефортово» в покупку завода в Мордовии в этой связи очень верный шаг, который дает возможность подстраховаться, считает господин Дробиз.

По прогнозу ЦИФРРА, в этом году производство легальной водки в России останется примерно на уровне прошлого года – 85 млн дал (86,3 млн дал в 2011-м), а в 2013 году из-за дальнейшего роста акциза сократится до 75 млн дал. Таким образом, совокупные мощности мордовского и курского заводов позволяют «Кристалл-Лефортово» претендовать на 15–20% всего рынка в случае полной загрузки предприятий или на третье место среди производителей водки. В 2011 году, по данным Росстата, крупнейшим производителем была Central European Distribution Corporation («Зеленая марка», Parliament), которая выпустила 13,7 млн дал водки (15,9% рынка), второе место занимала «Синергия» с 12,8 млн дал (14,8%), третье – московский «Кристалл», который произвел 9,1 млн дал (10,5%).

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами