Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Крепкий алкоголь бьет рекорды
Производители крепкого алкоголя готовятся выпустить рекордные объемы в начале лета
Июнь, всегда считавшийся на рынке крепкого алкоголя разгаром «низкого сезона», может стать рекордным месяцем по производству водки в России. Аналитики прогнозируют, что перед грядущим 1 июля повышением водочного акциза на 18% все производители максимально загрузят свои линии, чтобы сделать запасы на складах. Объем производства сорокоградусного напитка в первом летнем месяце может превысить 10 млн дал.
Характерной особенностью 2012 года для производителей подакцизных товаров стало повышение акцизных ставок дважды за год. По мнению большинства экспертов, госчиновники решили подстраховаться перед президентскими выборами, запланировав незначительное повышение налоговой нагрузки на производителей алкоголя и сигарет с 1 января 2012 года. Основное же повышение акцизных ставок произойдет с 1 июля нынешнего года. Так, составляющая акциза в бутылке водки объемом 0,5 л с 1 июля вырастет с нынешних 50,8 до 60 руб. (рост 18,1%), что отразится на розничных ценах и будет особенно заметно в эконом-сегменте.
В подобной ситуации производители традиционно делают запасы продукции до ее подорожания, максимально заполняя собственные склады. Отраслевые эксперты не сомневаются, что так произойдет и в этот раз. «В связи с грядущими с 1 июля 2012 года изменениями в нормативно-правовом регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции участникам рынка целесообразно в июне сделать значительные запасы этилового спирта и готовой алкогольной продукции, – считают в отраслевом информагентстве «Алкоэксперт». – Это поможет смягчить возможные сложности переходного периода».
«Практика показывает, что в прежние годы перед январским повышением водочных акцизов на 10% производители увеличивали объемы производства как минимум в полтора раза», – отметил в беседе с РБК daily директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Росстата среднемесячный объем производства водки на российских заводах в начале этого года составил более 5,6 млн дал. Учитывая увеличение акциза почти на 20%, можно ожидать двукратного увеличения производства в июне.
Участники рынка признают, что используют стратегию заполнения складов перед повышением акциза. «Мы традиционно увеличиваем производство в эти периоды, – рассказал РБК daily менеджер одной из крупнейших водочных российских компаний. – Это обычная практика, причем для всех компаний, работающих на рынке». По словам представителя другой крупной водочной компании, готовясь к прохождению перелицензирования в середине прошлого года, они специально увеличили объем собственных складов в преддверии резкого повышения налоговой нагрузки.
Впрочем, рост производства в июне может оказаться и не столь значительным, считает Вадим Дробиз. «На рынке царит неопределенность, – рассказал РБК daily эксперт. – C 1 июля вводятся новые образцы акцизных марок. При этом до сих пор нет никаких разъяснений со стороны государства о сроках, в которые будет разрешен оборот продукции с нынешними акцизными марками». По мнению г-на Дробиза, в такой ситуации создавать запас продукции может оказаться слишком рискованным, ведь если срок оборота водки со старой маркой окажется небольшим, производители просто не успеют распродать сделанный запас.
Источник РБК daily в Росалкогольрегулировании подтвердил, что соответствующее постановление до сих пор не подписано. «Федеральная служба подготовила и согласовала проект правительственного постановления, согласно которому оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается в течение полутора лет со дня введения акцизных марок нового образца, то есть до 1 января 2014 года, – заявил чиновник РАР РБК daily. – Однако это постановление пока не подписано».
Денис Пузырев, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?