Декоративное изображение
2 890

Поделиться

Крепкий алкоголь бьет рекорды

Производители крепкого алкоголя готовятся выпустить рекордные объемы в начале лета

Июнь, всегда считавшийся на рынке крепкого алкоголя разгаром «низкого сезона», может стать рекордным месяцем по производству водки в России. Аналитики прогнозируют, что перед грядущим 1 июля повышением водочного акциза на 18% все производители максимально загрузят свои линии, чтобы сделать запасы на складах. Объем производства сорокоградусного напитка в первом летнем месяце может превысить 10 млн дал.

Характерной особенностью 2012 года для производителей подакцизных товаров стало повышение акцизных ставок дважды за год. По мнению большин­ства экспертов, госчиновники решили подстраховаться перед президентскими выборами, запланировав незначительное повышение налоговой нагрузки на производителей алкоголя и сигарет с 1 января 2012 года. Основное же повышение акцизных ставок произойдет с 1 июля нынешнего года. Так, составляющая акциза в бутылке водки объемом 0,5 л с 1 июля вырастет с нынешних 50,8 до 60 руб. (рост 18,1%), что отразится на розничных ценах и будет особенно заметно в эконом-сегменте.

В подобной ситуации производители традиционно делают запасы продукции до ее подорожания, максимально заполняя собственные склады. Отраслевые эксперты не сомневаются, что так произойдет и в этот раз. «В связи с грядущими с 1 июля 2012 года изменениями в нормативно-правовом регулировании производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции участникам рынка целесообразно в июне сделать значительные запасы этилового спирта и готовой алкогольной продукции, – считают в отраслевом информагентстве «Алкоэксперт». – Это поможет смягчить возможные сложности переходного периода».

«Практика показывает, что в прежние годы перед январским повышением водочных акцизов на 10% производители увеличивали объемы производства как минимум в полтора раза», – отметил в беседе с РБК daily директор агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. По данным Росстата среднемесячный объем производства водки на российских заводах в начале этого года составил более 5,6 млн дал. Учитывая увеличение акциза почти на 20%, можно ожидать двукратного увеличения производства в июне.

Участники рынка признают, что используют стратегию заполнения складов перед повышением акциза. «Мы традиционно увеличиваем производство в эти периоды, – рассказал РБК daily менеджер одной из крупнейших водочных российских компаний. – Это обычная практика, причем для всех компаний, работающих на рынке». По словам представителя другой крупной водочной компании, готовясь к прохождению перелицензирования в середине прошлого года, они специально увеличили объем собственных складов в преддверии резкого повышения налоговой нагрузки.

Впрочем, рост производства в июне может оказаться и не столь значительным, считает Вадим Дробиз. «На рынке царит неопре­деленность, – рассказал РБК daily эксперт. – C 1 июля вводятся новые образцы акцизных марок. При этом до сих пор нет никаких разъяснений со стороны государства о сроках, в которые будет разрешен оборот продукции с нынешними акцизными марками». По мнению г-на Дробиза, в такой ситуации создавать запас продукции может оказаться слишком рискованным, ведь если срок оборота водки со старой маркой окажется небольшим, производители просто не успеют распродать сделанный запас.

Источник РБК daily в Росалкогольрегулировании подтвердил, что соответствующее постановление до сих пор не подписано. «Федеральная служба подготовила и согласовала проект правительственного постановления, согласно которому оборот алкогольной продукции, маркированной акцизными марками старого образца, допускается в течение полутора лет со дня введения акцизных марок нового образца, то есть до 1 января 2014 года, – заявил чиновник РАР РБК daily. – Однако это постановление пока не подписано».

Денис Пузырев, РБК Daily 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами