Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Кремлевская» потечет из «Ладоги»
Выпуск некогда известной водки возобновляется
Компания «Классика Интернешнл», купившая в прошлом году у группы SPI Юрия Шефлера права на водочную марку «Кремлевская», нашла для нее производственную площадку в России. Ей стала петербургская группа «Ладога», выпустившая первые 600 тыс. бутылок «Кремлевской». Новый собственник популярной в 1990-х годах водки рассчитывает уже в течение двух лет войти в топ-10 самых продаваемых водок в мире.
В октябре стало известно, что группа SPI (водки Stolichnaya, Moskovskaya), подконтрольная водочному магнату Юрию Шефлеру, продала права на товарный знак «Кремлевская» (Kremlyovskaya) в 200 странах российской «Классике Интернешнл». SPI сняла с производства «Кремлевскую» около двух лет назад. Сумма сделки, по оценке участников рынка, не превысила $1 млн. В России права на «Кремлевскую» принадлежат ТД «Кремлевский» (бывшее ФГУП «Кремль»): с ним «Классика Интернешнл» заключила исключительное лицензионное соглашение по использованию товарного знака.
Теперь выясняется, что «Классика» будет разливать «Кремлевскую» на мощностях петербургской группы «Ладога» (водка «Царская»). Об этом “Ъ” сообщил источник на алкогольном рынке и подтвердил президент «Ладоги» Вениамин Грабар. Он сообщил, что в декабре его завод уже произвел первую партию «Кремлевской» в объеме 600 тыс. бутылок (30 тыс. дал). Контракт на дальнейший разлив, по его словам, должен быть подписан в начале марта. В рамках его до конца года планируется выпустить еще 100–200 тыс. дал «Кремлевской». «Мы будем эксклюзивным боттлером “Кремлевской”«,– сообщил господин Грабар.
Бренд «Кремлевская» придуман в 1991 году одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было СП «Русская Америка». «Кремлевская» была одной из самых популярных водок в России в 1990-х годах – в 1995 году объем ее продаж составил около 5 млн дал. SPI получила «Кремлевскую» в 2003 году, купив ее, по данным участников рынка, примерно за $60 млн. Но в 2007 году ФГУП «Кремль» добилось в палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на все товарные знаки, связанные с «Кремлевской».
«Классика» зарегистрирована только год назад. Бенефициары компании не раскрываются, но источники “Ъ” связывают ее с молдавским бизнесменом Иланом Шором (муж российской певицы Жасмин): ему принадлежит компания Moldclassica International. Ранее представители господина Шора опровергли его причастность к российской «Классике».
Первые продажи «Кремлевской» в рознице должны начаться до конца февраля, говорит директор по продажам «Классики» в России и СНГ Юрий Левдонский. Цена водки на полке составит 440–460 руб. за бутылку 0,5 л. «Сейчас мы формируем клуб дистрибуторов, в который уже вошло 50 компаний»,– заявил он. В этом году «Классика» намерена продать в России 4–5 млн бутылок (200–250 тыс. дал) «Кремлевской». «При сокращающемся водочном рынке и при почти полном запрете рекламы алкоголя это будет непросто даже для когда-то известного бренда»,– считает создатель «Путинки» и креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман. «Классика» также рассчитывает увеличить продажи «Кремлевской» и за рубежом. «Мы хотим развивать этот бренд как международный и уже ведем переговоры с крупными немецкими и американскими дистрибуторами»,– продолжает Юрий Левдонский. Компания хочет, чтобы «Кремлевская» вошла в топ-10 самых продаваемых водок мира уже через два года.
Объем инвестиций в рекламу и маркетинг «Кремлевской» в «Классике» не раскрывают. При продвижении водки за рубежом нужно будет тратить $35–50 млн в год, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Господин Кауфман добавляет, что продвижение бренда Kremlyovskaya на западных рынках сопряжено с трудностями. «Он ассоциируется с Кремлем, к которому на Западе в настоящее время, к сожалению, неоднозначное отношение»,– говорит он.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?