Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Кредиты для бизнеса станут длиннее и дешевле
Ставки меньше, сроки больше
Агентство кредитных гарантий приняло решение снизить ставку по гарантиям, предоставляемым по кредитам малому и среднему бизнесу. Вместо прежних 1,75% (от объема кредита) она теперь составит 1,25%, рассказал на пресс-конференции «Национальная гарантийная система: новые механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства» член совета директоров Агентства, сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Для бизнеса каждые 0,5% весьма актуальны, особенно сейчас, в условиях непростой экономической ситуации», — добавил он.
В ближайшее время ставка может снизиться еще больше. Как рассказала председатель правления Агентства кредитных гарантий Галина Изотова, сейчас с ЦБ обсуждается решение о присвоении кредитам с гарантией агентства первой категории качества. Это означает, что по ним будет нулевое резервирование и возможность рефинансирования по положению регулятора 312-П. Все это позволит снизить ставку до уровня 9,75% плюс «определенная маржа, которую мы с банками будем обговаривать», добавила Изотова.
Как рассказал Данилов-Данильян, совет директоров агентства также принял решение увеличить срок предоставления гарантии, появилась возможность сдвинуть его с 7 аж до 15 лет. «Это дало возможность подтянуть к деятельности агентства некоторый пласт заявок, инвестиционных проектов от бизнеса, которые имеют довольно длинные сроки окупаемости из-за невысокой рентабельности. Мы видим, что есть проекты, которые явно выгодны для рынка, но у которых не только не хватает залогов, — агентство как раз нацелено на компенсацию этого — но и которые явно не укладываются в сравнительно короткие сроки по гарантиям», — отметил эксперт. По его словам, благодаря увеличению срока предоставления гарантий теперь есть возможность реализовывать и длинные инфраструктурные проекты, что крайне важно для развития разных отраслей экономики.
Евгения Носкова, «Российская газета»
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.